Империя на целебной пыли — 5 правил, которыми манипулируют гуру здорового образа жизни

9879
2

Издание Vox обратило внимание на недавно вышедший в New York Times Magazine профайл Аманды Бэйкон, основательницы компании Moon Juice. Она в буквальном смысле продает цветочную пыль — однако смогла построить настоящую бизнес-империю Moon Juice на добавках, микстурах, действие которых не подтверждено, а также продвигая собственную, сверхдорогую «сырую» диету. Бэйкон уже попадала на страницы ведущих модных изданий, а недавно купила огромный дом в Лос-Анджелесе. Как можно добиться такого успеха и получить в покупатели голливудских селебрити?

По мнению Vox, в этом надувательском бизнесе, оцененном в прошлом году на $3,5 трлн, достаточно просто следовать пяти основным установкам. Редакция AIN.UA подготовила адаптированный перевод материала.

1. Имейте сложную историю

Гуру здорового образа жизни, подобно супергероям, нуждаются в удивительных оригинальных историях. Такая сказка должна включать преодоление препятствий и подводить вас к моменту истины. А также наставлять на путь, который поможет стать здоровее и наладить дела. Согласно сведениям из профайла в Times, в случае Бэйкон такой историей стал рассказ про спасительную встречу в семилетнем возрасте. Аманда росла слабым ребенком и регулярно страдала от бронхиальных заболеваний. Как водится, «западная медицина была бессильна».

Спасение пришло со стороны нетрадиционных методов лечения. Мать отвела девочку к доктору-айюрведисту, который провел базовый осмотр ребенка, задал несколько странных вопросов и дал родителям рекомендации по питанию, которое бы помогло девочке вылечиться. С тех пор в список запрещенных продуктов Аманды попали сахар, пшеница и коровье молоко. Бэйкон перестала есть глютен еще в четыре года, а с семи лет стала вегетарианкой.

Девушка называет ту встречу «божественным вмешательством».

2. Ловите ключевой момент

Следующее обязательное условие — за вашей оригинальной историей должен следовать момент большого открытия, которое позволило иначе взглянуть на мир и заставило поделиться знаниями с другими. В случае Бэйкон, инсайт посетил ее в Италии.

Переживая непростые времена в Нью-Йорке будучи подростком, и по словам самой гуру, несколько раз перепробовав каждый наркотик, она спаковала вещи и отправилась во Флоренцию. Девушке было 18 и она собиралась устроить себе «детокс». Там и поняла, что еда — ее настоящая страсть. Вот что она рассказала Times: «Каждый раз, когда я чувствовала себя живой и вовлеченной во что-то, то находилась рядом с людьми, которые ели или делили между собой пищу».

После возвращения в США и практики в кулинарной школе Вермонта, Бэйкон начала работать под началом шефа Сюзанны Гоин, которая готовила для знаменитостей. Как следует из профайла в журнале Vanity Fair, в тот момент она действительно начала понимать силу сырых и целебных продуктов. Девушка хотела вылечиться от гипотериоза (нарушения работы щитовидной железы — прим.ред), а также преодолеть аллергические реакции на пшеницу, сахар и молоко.

«В тот момент вся моя диета изменилась. Преимущественно я ела овощи, купленные у фермеров бобовые культуры, а также продукты, служащие гормональными адаптогенами. Уже спустя несколько месяцев я заметила серьезные изменения. Эта живая, целебная пища изменила меня изнутри».

Так что, проблемы Бэйкон со здоровьем, а также любовь к еде, которая появилась у нее в Италии, привели девушку к решению «построить мост между целебной едой и остальным миром». Теперь Бэйкон смотрит на свою компанию, Moon Juice, не просто как на бизнес, но и как на образовательную миссию, которая позволит рассказать покупателям о растениях, изменивших ее жизнь.

3. Предлагайте быстрое решение проблемам со здоровьем — и не забывайте напомнить клиентам, что они ничего не знают

Теперь вам нужно заставить оригинальную историю и момент истины заработать вместе — а также использовать соответствующий опыт, чтобы поделиться знаниями. Скрытый подтекст любого из рассказов таких фитнес-гуру намекает на токсичность окружающего мира. И напоминает, что все услышанное вами о питании и продуктах ложно. Вместо этой лжи у гуру есть собственные ответы.

Бэйкон преуспела в этом пункте. Вот ее слова из Vanity Fair: «Мой собственный опыт трансформации, подтвержденный дотошными анализами крови, а также экспертизой нескольких врачей, подарил мне новую жизнь. Изменения, произошедшие с моей личностью, моя иммунная система, внешний вид и мысли сподвигли меня на создание Moon Juice»

Moon Juice — название сети ее калифорнийских магазинов, где она продает суперфуды, соки, а также добавки, которые якобы помогли самой Бэйкон и множеству покупателей. По цене в $30 за баночку, вы можете выбирать среди линейки Moon Dust Collection органические травы для добавления в кофе, чай. Они обещают улучшить состояние кожи, сексуальную жизнь, поднять настроение или даже ускорить мышление. Как и остальные гуру, Бэйкон называет секретом действенности своих рецептов древние секреты китайской и аюрведической медицины.

4. Вооружитесь «анекдотами» чтобы доказать действенность ваших микстур

Чтобы действительно заслужить статус гуру, вам нужно иметь в запасе несколько профессиональных «анекдотов» — историй людей, жизнь которых изменилась благодаря вашим продуктам или методам лечения.

В своем профайле на Times, Бэйкон рассказывает о том, как восстановила либидо у одной из женщин, пережившей лечение рака:

«Я слышу удивительные истории от людей. Однажды молодая, красивая женщина подошла ко мне на мероприятии. Она говорила: «Я пришла в Moon Juice после лечебного курса, призванного вылечить рак груди». Она была вынуждена пройти гормональную терапию, которая лишила ее сексуального желания. Но она красивая, молодая, у нее есть парень! И она сообщила мне, что «Sex Dust» — наряду с экстрактом гранатового семени — вернула ей былые ощущения. Даже несмотря на тот факт, что ее тело больше не способно производить необходимые гормоны! Это все травы, они работают. Все они работают».

Как отмечает Vox, в мире доказательной медицины такие «анекдоты» считаются самым слабым подтверждением, поскольку они могут быть очень избирательными и нерепрезентативными в более широком отношении. Но в мире фитнеса и здорового питания все они — свидетельство безоговорочной правоты.

5. Будьте красивы

Любой профайл wellness-гуру не закончен до появления там длинного описания потрясающей телесной красоты. Потому что быть результатом тех изменений, которые вы обещаете предоставить — обязательный пункт итоговой формулы успеха.

Вам нужно выщипать брови, очистить кожу, нанести тоналку, и выровнять зубы. Иметь хороший загар. Нужно носить легкую и свободную одежду, которая выгодно подчеркнет здоровье и целебные свойства, которыми вы наполняете свои продукты. Вам нужна абсурдно-запутанная, сложная диета, которая включает много семян, орехов и добавок, о которых люди даже и не слышали. Не помешает, если вы подсадите на такую диету несколько знаменитостей.

Как написала журналист Times Молли Янг: «К моменту, когда я покинула дом Бэйкон, мне захотелось снять весь макияж, одеться в белое и позволить своим волосам свободно развеваться по ветру, блистая на солнце, подобно ей».

Это именно те изменения, которых вы захотите ради продажи своих продуктов. И вы можете добиться их пятью простыми шагами.

Время пришло

Помните, время пришло. Вера в медицину и науку пошатнулась, вместе с увеличением числа людей, заинтересованных в альтернативных способах лечения и бумом советов от знаменитостей. Гениальность Бэйкон в том, что она буквально впилась в эту тенденцию, вместе со своими зельями и порошками, обещающими быстро избавить людей от тревожных проблем.

Но Бэйкон и лайфстайл-гуру которые были до нее, по-прежнему смущают медицинскую общественность. Они просто смешивают давно известные истины, действительно способствующие хорошему самочувствию — вроде упражнений, употребления фруктов и овощей, избегания курения, алкоголя и переедания — с переоцененными и недоказанными продуктами. Такова цена статуса гуру.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск