Как писать о том, о чем никто не пишет: создатели Telegraf о медиа для дизайнеров

13126
3

Год назад руководители дизайн-бюро The23 Максим Ширко и школы дизайна Projector Александр Трегуб создали онлайн-журнал Telegraf. В своей колонке для AIN.UA они рассказали, каково это — писать о дизайне в Украине, зачем они создали медиа и что с этого имеют.

Проект

Максим: Когда-то я решил записать интервью с Александром Лагутой, дизайнером и арт-директором M2H. Не знаю зачем, просто всегда интересовали журналистские штуки. Мы организовали видеоинтервью и я его опубликовал у себя на странице. Получил много хороших отзывов, среди прочих и от Саши. Затем мы встретились с ним и зашел разговор о подобном формате интервью, о том, что такого контента не хватает, нет платформы для его размещения и надо бы ее создать. Мы поняли, что у нас много крутых друзей, профессиональных дизайнеров, которым есть что рассказать.

Максим Ширко и Александр Трегуб

Саша: Для меня все это началось с нехватки информации об украинском дизайне в формате новостей или аналитики. Год назад я читал Smashing magazine, который ограничивался новостями о веб-дизайне, и редкие материалы на Look at me, где время от времени писали о дизайнерах. Украинские блоги велись несистематично, а журналы для новичков рассказывали об элементарных вещах. Так появилась идея создать журнал, который пишет о событиях в украинском дизайне и его ярких представителях. Мы решили доказать себе и остальным, что дизайн в нашей стране не только есть, но он еще и самобытен, интересен и обладает потенциалом мирового уровня. В идеале я мечтаю, чтобы украинские дизайнеры превращались в таких себе «рок-звезд», у них появились поклонники и признание.  Медиа — хороший инструмент для этого.

Авторы

Максим: Часть авторов мы знали изначально, а обрасти новыми знакомствами решили через активности в соцсетях. Заявили о себе, обыграв наш фирменный стиль из точки и прямоугольника, — типичная «морзе». Мы разослали нашим друзьям круг и прямоугольник на белом фоне и попросили их покреативить с фигурами, дорисовать что-то от себя. Результаты выкладывали в Facebook и писали истории о тех, кто давал свои работы. Получился небольшой флешмоб. К нам подтянулись знакомые и незнакомые дизайнеры. Мы сформировали тусовку и в ней сразу нашлись те, кто захотел что-то написать.

Саша: Telegraf – история, которую пишут профи, работающие на рынке много и долго. Им есть, чем поделиться и чему научить. Это не ребята, которым просто захотелось написать о дизайне. У нас не было проблемы понять, что интересует аудиторию, так как мы и есть часть этой аудитории.

Медиа для дизайнеров

Максим: В классическом СМИ люди обычно узнают все новости,  получают базовую информацию, аналитику. Telegraf же —  это не только СМИ, а скорей площадка для обмена информацией. Здесь мы делимся мыслями, и достижениями, опытом и в то же время учимся у других.  

Особенность в том, что вообще дизайнеры народ не сильно разговорчивый и стеснительный. Хвастаться и учить кого-то они не сильно любят. Перфекционизм и постоянное желание совершенствоваться не дает им объективно взглянуть на свои работы. Иногда авторов надо убеждать поделиться чем-то.

Саша: Как узкоспециализированное издание мы пытаемся полноценно раскрыть темы дизайна — это специфика всех нишевых медиа. Наша тематика намного уже, понятней: мы знаем, что интересно конкретному дизайнеру, поэтому  пытаемся копать тему вглубь, а не вширь. На Telegraf сейчас освещены даже не все отрасли. Мы концентрируемся на веб, графическом, продуктовом дизайне. Возможно, со временем расширимся до интерьера,  архитектуры, предметного дизайна, но пока это не наша тема.

Нишевое медиа

Саша: Мы начинали с того, что делали журнал для себя и писали о том, что интересовало лично нас.  В результате вышли на аудиторию в 20 тыс. человек. С перезапуска проекта аудитория быстро растет, как и запрос на освещение других тем. Теперь ясно, что мы — медиа, а не сайт «для своих».

Раньше мы не знали вкусы аудитории, у нас не было стиля. За год лицо проекта стало понятным. Но одна вещь осталась прежней — подход no bullshit. Это значит, что мы не пишем об элементарных штуках а-ля «Как вырезать волосы на фотошопе с белого фона» или «Какую кисть выбрать, чтобы нарисовать кота». Мы стараемся собирать и публиковать максимум дизайнерского мяса: что, как, зачем.

Макс: Мы запустили Telegraf в апреле прошлого года, но работали с перерывами. Это была бета-версия проекта. Мы пытались понять, как делать журнал, нужен ли он кому-то, если да, то в каком формате. Недавно сайт перезапустили и это уже альфа-версия. Он превратился в журнал, куда хочется вкладывать силы, показывать маме и хвастаться друзьям на лавочке.

Выгода

Саша: Telegraf — это нон-профит проект, мы не получаем прибыли. Авторам предоставляется площадка для выражения мыслей и аудитория. Они пишут, чтобы заявить о себе и быть услышанными. Мы сформировали небольшое ядро профессиональных дизайнеров, мнение которых всегда рады опубликовать.  

Нельзя сказать, что мы не получаем с этого выгоды. Для меня, как владельца школы дизайна, она состоит в развитии комьюнити. Мне интересно, чтобы новички знали, на кого из профессионалов равняться, чтобы крутые профи получили признание, чтобы украинский дизайн перестал подметать задворки мирового и приобрел собственное лицо. Поэтому через Telegraf мы получаем не финансовый, а социальный капитал, не менее мощный.

Макс: В то же время мы стараемся открывать новые имена, которые пока нигде не блещут, а уже чего-то добились. На данном этапе Telegraf  — это не только нон-профит, но дотационный проект, который держится на нашем финансировании. Если получится его монетизировать, будет круто. Но это не самоцель.

Для сферы дизайна остается насущным кадровый вопрос, болезненный для всех креативных индустрий. Благодаря подобным ресурсам развиваются специалисты, которые потом на нас же и работают. Хороший дизайнер генерирует хорошего клиента. Прокачивая рынок, мы прокачиваем себя. 

Будущее

Саша: Мы перезапустили сайт с новой типографикой и рубрикатором. Дизайнерский журнал должен выглядеть по-дизайнерски — это тоже специфика нашего медиа. Публикаций будет больше, они будут регулярными и затрагивать более актуальные темы. Мы внедрили афишу мероприятий, планируем запустить раздел вакансий. Нам есть куда расти в плане качества материалов.  Данную стадию развития можно назвать только началом, несмотря на год существования. Для меня прерогатива, снова же, это рост вглубь.

За год мы выпустили 10-15 материалов, которыми я действительно горжусь. Много это или мало — другой вопрос. Но в планах делать таких материалов больше. В мечтах также оказывать реальное влияние на рынок. Возможно, благодаря этому появятся настоящие профессиональные ассоциации и объективные рейтинги.

Макс: Хотелось бы расти и вширь. Например, ввести оффлайн активности: профессиональные конференции, премии, конкурсы. Хотим привлечь максимум лидеров индустрии, доказать, что делиться знаниями — социальная ответственность каждого. Мы отличаемся от многих СМИ еще тем, что готовы инициировать материалы, а не только ждать, что кто-то захочет засветиться.

 

Авторы: Максим Ширко и Александр Трегуб, руководители дизайн-бюро The23 и школы дизайна Projector.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск