Мало кто помнит, что Apple некогда выпускала игровую консоль Pippin, а в начале 1990-х появился цифровой ассистент Apple Newton. Всего в 2014 году Amazon представила смартфон Fire Phone, но о нем уже тоже успели забыть. А Google Glass? Чтобы провалы компаний помнили и учились на их ошибках психолог Сэмюель Вест открыл в Швеции Музей провала.
Экспозиция музея в Хельсинборге пока состоит из 51 продукта. “Мы знаем, что 80-90% инновационных проектов проваливаются и вы никогда о них не прочитаете. И все, что мы можем сделать относительно этих провалов, это чему-то на них научиться”, – рассказал Вест Washington Post.
Среди экспонатов музея есть попытки компаний диверсифицироваться, вроде ручки Bic for Her (Bic для нее) производителя одноразовых бритв, или прозрачный Crystal Pepsi. Есть и просто странные продукты, вроде “одноразовых” DVD-дисков DivX, которые можно было пересмотреть только в течение 48 часов после первого запуска.
“Провалы попадают в нашу жизнь очень странно. Когда вы ломаете что-то, будучи ребенком, никто не говорит: “Ура! Молодец! Ты изучаешь свое окружение!” Поэтому неудачи быстро начинают восприниматься как нечто негативное. Мы работаем с провалами и другими неприятными воспоминаниями игнорируя их также, как поступают и компании: они игнорируют свои продукты. Вместо того, чтобы учиться на провале, они переключаются к созданию новых проектов”, – говорит Вест.
Напомним, недавно украинская продуктовая компания MacPaw открыла в Киеве музей винтажных компьютеров Mac.