NASA открыло сотни новых планет, из них 10 могут быть похожи на Землю

Американское космическое агентство NASA объявило об открытии 219 новых объектов за пределами Солнечной системы, которые являются кандидатами в планеты. 10 из них — размером примерно с Землю, и находятся на орбитах вокруг своих звезд в пределах «зоны обитаемости»: это такое расстоянии, на котором возможно существование жидкой воды на поверхности каменистой планеты, т.е. возможно существование жизни.

Это финальный каталог тех объектов, которые космический телескоп Kepler наблюдал в области созвездия Лебедя. Если в Киеве ночью выйти на малоосвещенную улицу и взглянуть на небо, вы увидите треугольник из трех самых ярких звезд — одна из них, Денеб — альфа Лебедя, созвездие можно узнать по характерному очертанию креста.

Фактически, сейчас телескоп полностью изучил только 0,25% ночного неба, чтобы исследовать его полностью, понадобится 400 таких телескопов. Телескоп охотится за планетами, засекая мельчайшие падения яркости звезды, которое возникает, когда планета проходит перед ней (в упрощенном виде):

В агентстве каталог этих объектов называют «самым детальным и всеобъемлющим» каталогом кандидатов в экзопланеты. Его можно изучить на сайте агентства. На сегодняшний момент в нем находятся данные о 4034 небесных телах, из которых 2335 являются экзопланетами. Из около 50 планет размером с Землю, вращающихся в пределах зоны обитаемости, для 30 этот статус был подтвержден.

Зачем собирать такие данные — объяснять не требуется. В отдаленном будущем, когда человечество будет расширять зону обитания, экзопланеты с условиями, похожими на земные, будут среди первых кандидатов. Если же говорить о более краткосрочных задачах, их объясняет Марио Перез, один из ученых, участвующих в программе Kepler.

«Каталог телескопа Kepler уникален, и только он содержит данные о тех землеподобных планетах, у которых размер и орбиты примерно совпадают с Землей. Понимание того, насколько часто они встречаются в галактике, поможет с разработкой будущих миссий NASA, направленных на прямую съемку «другой Земли»», — говорит ученый.

Напомним, в феврале этого года NASA объявило об открытии системы из 7 похожих на Землю экзопланет.