Как правильно увольнять людей: 8 правил Алены Владимирской
Очень сложно нанять в команду хороших людей, но психологически намного сложнее их увольнять. Причины могут разные, но итог всегда один - руководитель должен сообщить человеку неприятную новость. И если вы хотите быть лучшим лидером для своей команды, это тоже нужно уметь делать хорошо. Основательница рекрутирнгового агентства Pruffi и один из самых уважаемых рекрутеров в рунете Алена Владимирская поделилась своими правилами увольнения людей из команды.
Думаю, на земле нет такого руководителя, который любит увольнять. С годами мы просто учимся это делать минимально болезненным для всех образом. Но всегда увольнение — это травма не только для сотрудника. Это травма для того, кто увольняет. Это больно, неприятно, страшно. И нет причины думать и рассчитывать, что будет иначе. Но есть некоторые приемы, выработанные мной годами, с которыми мне делать это проще.
- Я всегда помню, что компания идет вперед. И еще год назад незаменимые сотрудники могут стать не просто заменимыми, но и мешающими двигаться. Поэтому я всегда живу с осознанием — никаких кармических долгов: нельзя держать человека «за прошлое». А следовательно, каждый труд должен быть адекватно оценен в текущем моменте: доплачен и похвален. Чтобы потом, если вдруг вектор развития компании и сотрудника разойдется, не стать ментальным заложником «мы так ему обязаны».
- Увольняя, хвалите. Говорите, как много ценного сделал человек. Это правильно и честно. Как ни странно, увольняя, часто начинают «гнобить» человека, тем самым прикрывая свой страх. Правильная формула: «ты много для нас сделал, мы очень благодарны, но сейчас…»
- Постарайтесь помочь. Подскажите, где в каких компаниях человеку будет хорошо, подскажите, чему доучиться, что изменить, и если можете, порекомендуйте туда, где ему будет хорошо (это не про слить конкуренту неудачника — это про то, что если он не подходит вам, есть миллион компаний, где навыки этого человека крайне нужны).
- Объясните всем остальным в команде, что произошло и почему. Максимально корректно. Чтобы в команде не поселился страх.
- Не переходите на личку с увольняемым сотрудником, но скажите об увольнении лично. Не передавайте это действие эйчарам. Не будьте трусом.
- Приготовьтесь к разному поведению людей. Кто-то воспримет спокойно, кто-то может плакать, кричать, обвинять. Просто спокойно и очень вежливо помогите человеку: заплакал — предложите платок и воды, закричал — переждите вспышку первого гнева и продолжите разговор спокойно.
- Сразу знайте, кому передать все дела этого человека. И спокойно проконтролируйте, что передано все.
- В последний день еще раз публично поблагодарите. Даже если по какой-то причине не очень хочется это делать.
И да, вы руководитель. Хотите, чтобы бизнес шел вперед, знайте — ежегодно придется увольнять тех, кто сейчас по целям не совпадает с целями компании. Никакая лояльность и человечность не должна мешать главному — скорости роста вашего бизнеса. А для нее важно вовремя покупать нужные компетенции. А для них нужны деньги и места. Но про покупку компетенций совсем другая история.
Напомним, ранее на AIN.UA выходила подборка реальных историй увольнений реальных людей. Правда, эти люди сами решили, что пора уходить.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 5
Т.е. когда на работу ищут сотрудника — очень хотят видеть лояльных. А со стороны бизнеса только —
«Никакая лояльность и человечность не должна мешать главному — скорости роста вашего бизнеса.». И это — один из самых уважаемых рекрутеров?
Согласен, бред какой-то. Надеюсь, больше такой аналитики не будет на AIN.UA.
к сожалению будет, но мы уже привыкли
Очень грамотно написано и без воды. Сам был свидетелем,когда мыкались и не знали как уволить достойно сотрудника,которого при поступлении на работу хвалили больше всех-это была просто каторга для руководителя. Человек реально был очень интересным и нравился как коллегам,так и клиентам,но он реально безбожно халтурил. Но само понятие бизнеса подразумевает получение доходов с минимальными издержками и из всех качеств человека самое важное-профессионализм. Хороший парень-это не профессия!
Рассуждает так, словно бизнес — это некая нечеловеческая сущность, зависимая от людей постольку поскольку. Питательный субстрат для её скорости роста, не более того. А «лояльность и человечность» припасенна для любимчиков бизнес-сущности: хозяйчиков и рулящих приближенных из топ-кодлы.
Ментальность «советов» ясна, исходя из того, чьи интересы озабоченно удовлетворять рекрутинговое агентство.