На портале госуслуг iGov запустили новую услугу: онлайн-выдачу справки о доходах, которая официально называется “Запрос о получении ведомостей из Госреестра физлиц-плательщиков налогов о суммах выплаченных доходов и удержании налогов”. В отличие от многих других пилотных проектов iGov, эта услуга доступна по всей Украине. Она бесплатная.
Чтобы получить справку о доходах, нужна будет электронная подпись (сработает персональная подпись или, к примеру, подпись ФЛП, но не должностного лица предприятия. С помощью ЭЦП можно авторизоваться в системе, заполнить небольшую форму, выбрать срок, за который нужны данные (к примеру, от I кв 2014 года) и ждать, когда на почту придет документ. Это может занять от 10 минут до 1-2 дней.
Пока что ответ на запрос возможен только в электронной форме. В будущем администрация ресурса собирается расширить услугу, чтобы украинцы могли выбирать между электронной и бумажной версиями справки.
По словам Дмитрия Дубилета, который координирует работу iGov в Украине, команда сервиса ведет переговоры с банками и госучреждениями, которые требуют такие справки, чтобы можно было подавать им электронную версию документа.
Напомним, в конце июня Дубилет выложил код бывшего сервиса для “ПриватБанка” под названием “Папка24” в открытый доступ.