Сотни миллионов людей пользуются Amazon. Сегодня это крупнейший онлайн-ретейлер. И этим дело не ограничивается. Он предоставляет доступ к огромной коллекции популярных шоу и фильмов. У его персонального голосового ассистента Amazon Echo более 10 млн пользователей. Наконец, если вы геймер, то наверняка знаете о стриминговом сервисе Twitch, которым владеет все тот же Amazon. Кроме того, огромное количество программистов и сотрудников IT-сферы полагается на облачные сервисы компании. Но есть одна категория людей, которая еще не попала под влияние Amazon: офисные сотрудники. И кажется, Джеф Безос может это изменить.
Ранее издание Bloomberg сообщило, что Amazon намерена приобрести командный мессенджер Slack, оценив его в $9 млрд. Это огромная сумма для стартапа, однако вложение позволит Amazon пробраться на такой лакомый рынок бизнес ПО. Раньше он был на взлете, а сейчас практически игнорируется. Для Amazon особенно важно получить контроль над платформой, которая многими считается следующим прорывом в компьютерных вычислениях.
В последние годы облачное подразделение Amazon Web Services показывает завидный рост — на их базе работают как потребительские сервисы вроде Netflix, так и корпоративные и государственные приложения, в числе которых софт General Electric и ЦРУ. Развитие индустрии смартфонов только увеличило рыночное проникновение этой инфраструктуры.
Однако следующим прорывом в компьютерных вычислениях могут стать не веб-сервисы или приложения для смартфона. Возможно, индустрию поведут вперед «диалоговые интерфейсы», на базе голосовых ассистентов вроде Echo или чат-программам, в числе которых Facebook Messenger и Slack. Вместо использования приложений мы начнем переписываться с ботами.
Для потребителей такие интерфейсы означают, например, что не потребуется загружать Spotify — достаточно сказать Echo, какие песни включить. Вместо того, чтобы идти в пиццерию по соседству и делать заказ, можно просто написать им в Messenger. Производители корпоративного ПО тоже уверены, что офисы можно «ботофицировать» и готовы наверняка сказать — лучшей платформой для этого будет Slack.
По словам Росса Мэйфилда, основателя стартапа Pingpad, который занимается созданием инструментов для совместной работы внутри Slack, у компании просто великолепные показатели:
«Slack – самая быстрорастущая компания корпоративного сегмента в истории. По всем показателям: от количества пользователей, до активных юзеров или выручки».
При покупке Slack в руках у Amazon окажется не только бэкэнд-платформа, на которой разработчики размещают свои программы, но и среда, в которой взаимодействуют пользователи.
Девелоперы могут хостить и управлять приложениями в облаке Amazon, а затем использовать Slack чтобы заниматься их распространением. Мэйнфилд говорит, что реализация этого процесса в рамках одной компании значительно облегчит жизнь стартапам вроде Pingpad. Но помимо расширения контроля над будущим облачных вычислений, Slack ценен и сам по себе.
Эксперты считают, что подобное поглощение откроет ритейлеру дорогу на рынок корпоративных коммуникационных средств, чего компания пыталась добиться со своими программами, вроде потребительского приложения для встреч Chime или экосистемы для работы с клиентами Connect. Оба проекта запустились ранее в этом году и работают наряду с предыдущими разработками, WorkMail и WorkDocs.
Аналитик компании 451 Research Мелисса Инсера подмечает:
«Amazon уже показал, что заинтересован в рабочих приложениях для повышения продуктивности. Но они слишком медленно привлекают пользователей в сравнении с рыночными показателями этого направления»
Однако вопрос и в том, есть ли смысл такой же смысл в поглощении для Slack, как и для Amazon. Основатели компании долгое время противятся идее продать дело, заявляя о намерениях построить следующую Microsoft. По словам Инсеры, эти амбиции могут встать на пути у Amazon:
«Они, очевидно, переживают небывалый рост, а также делают очень серьезные инвестиции в управленческую команду. Я думаю, что оставаться независимыми — это лучший вариант для Slack».
Но существуют в продаже и плюсы. Поскольку компания пытается привлечь крупных корпоративных покупателей, иметь под боком возможности Amazon — хорошее подспорье в работе. И, что возможно более важно, Amazon может дать Slack доступ к своим наработкам в области искусственного интеллекта и его исследований. В конце-концов, хотя основатели Slack явно стремятся к большему, чем просто деньги, иметь в кармане $9 млрд — тоже неплохая перспектива.