Опубликован список пиратских сайтов, на которых не рекомендуют рекламироваться

10194
1

Украинская Антипиратская Ассоциация (УАПА) и инициатива «Чисте небо» (основана крупнейшими украинскими правообладателями) запустили онлайн-сервис мониторинга пиратских площадок Blacklists. На нем ежемесячно собирают сайты, которые нарушают права интеллектуальной собственности с целью уберечь рекламодателей от опрометчивого решения запустить на одном из них рекламу. По мнению создателей, их сервис поможет рекламодателям избежать репутационных, финансовых и других рисков.

В списке ex-fs, kinogo, okino.tv и еще 343 сайта, к которым у украинских правообладателей имеются претензии. «Сервис для рекламодателей — большой шаг на пути к цивилизованной взаимодействия игроков рынка различной направленности бизнеса. Правообладатели готовы предоставлять информацию о ресурсах, которые нарушают их права интеллектуальной собственности. Рекламодателям, в свою очередь, следует обращать внимание на такую ​​информацию из первых уст и стоять на страже своих брендов и репутации», — говорит представитель инициативы «Чисте небо» Екатерина Федорова.

Пока в проекте участвуют только УАПА и члены «Чисте небо», а именно «1+1 Медіа», StarLightMedia, «Медіа Група Україна» та Inter Media Group. Но организаторы планируют расширять перечень правообладателей, которые участвуют в составлении списка.

Впрочем, рекламодатели часто точно не знают, на каких конкретно ресурсах откручивают их рекламу — их больше интересует качественный трафик и охваты. Площадки же могут подбираться автоматически в рекламной сети в зависимости от таргетингов, которая обслуживает данного рекламодателя. Однако недавно на законодательном уровне в Украине произошли изменения, которые, по мнению УАПА, заставят рекламодателей более ответственно следить за тем, где крутится их реклама.

«На сегодняшний день статья 176 «Нарушение авторского права и смежных прав» Уголовного кодекса Украины включает в состав преступления не только «незаконное воспроизведение» защищенных авторским и смежными правами произведений, но и финансирование этой деятельности. Как сказал на презентации законодательных нововведений рекламном рынке адвокат, эксперт ИМИ, Андрей Осипов: «Надо помнить, что деньги оставляют следы. Расследование по «финансовым следам» — распространенная практика правоохранительных органов. А деньги у кого? В рекламодателя. Поэтому полиции не обязательно с начала искать самого интернет-пирата», — говорится в сообщении ассоциации.

Будут ли рекламодателям действительно предъявлять претензии на основании вышеупомянутой поправки, не сообщается. Однако УАПА напомнила о том, что регулярно проводит мониторинг размещения рекламы на пиратских ресурсах — это скриншот страниц сайтов-нарушителей с размещенной на них рекламой различных брендов с фиксацией времени. Информация обновляется раз в месяц.

Напомним, правообладатели США назвали самые пиратские сайты. Украинских среди них шесть.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск