Телеком-оператор Киевстар подал в суд на Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ), потребовав аннулировать предписание, которое регулятор вынес по итогам внеплановой проверки. Об этом сообщает Лига.net. 

Как сообщила пресс-секретарь «Киевстар» Ирина Леличенко изданию, НКРСИ вынесла предписание из-за жалобы абонента на установку ринбэктона — мелодии вместо гудков — при смене тарифного плана. Регулятор потребовал у оператора устранить нарушения и привести свою деятельность в соответствие с нормами законодательства. В «Киевстар» заявили, что не считают это нарушением, так как услуга предоставляется бесплатно. 

«Как считает регулятор, при предоставлении бесплатной услуги оператор должен руководствоваться теми же требованиями, что установлены для платных контент-услуг. А именно, сообщать о стоимости, длительности и других параметрах сервиса. Однако если услуга предоставляется бесплатно, сообщать такие детали нецелесообразно. Соответственно, оператору достаточно проинформировать абонента о наличии услуги и получить согласие на ее предоставление. Что и было сделано „Киевстар“», — комментируют представители оператора. 

В тарифном плане «Киевстар» указано, что услуга «Ди-Джингл» — непосредственная установка рингбэктона — не тарифицируется в течение 32 дней и отключается, если абонент самостоятельно ее не продлит. 

НКРСИ имеет право провести вторую проверку. Если по ее итогам регулятор решит, что «Киевстар» не выполнил предписание, то формально получит возможность поднять вопрос об аннулировании лицензии оператора.

Судебное рассмотрение по данному вопросу назначено на конец августа, добавила Леличенко. 

Напомним, ранее AIN.UA сообщал, что с сегодняшнего дня «Киевстар» уменьшит стоимость роуминга в 30 странах.