Почему я передумал покупать Tesla Model 3 — мнение клиента, который уже оформил предзаказ
На что ты готов ради новенького автомобиля Tesla Model 3? Как насчет заплатить тысячу долларов за возможность быть двухсоттысячным в очереди, а потом ждать два с половиной года, пока твой автомобиль сойдет с конвейера? Отец троих детей Джонатан Рот так хотел экономить на бензине, что еще в 2016 году оформил предзаказ на сайте Tesla. Свой автомобиль он получит в марте 2018 года, однако Рот больше не хочет его покупать. Свои сомнения, которые зародились почти сразу, а на сегодня оформились в окончательное решение отказаться от покупки Model 3, он изложил в колонке на Business Insider.
В преддверии запуска первого конвейерного автомобиля Tesla Motors — Model 3, в Goldman Sachs заявили, что спрос на «Теслы» резко вырос. Скажу честно, мне было интересно, сколько времени пройдет прежде, чем заявления станут реальностью. И я узнаю об этом сразу: я подписался на Tesla Model 3, но у меня больше нет желания покупать ее.
Мои отношения с Tesla сразу как-то не задались. В 2013 году меня наняли сделать рекламу для красивого коттеджного поселка, который строился в Пойнт Робертс, Вашингтон. Застройщик хотел, чтобы в рекламе была Tesla, так что я связался с другом по университету, чей брат как раз недавно купил Model S.
Да, снаружи автомобиль выглядел великолепно — я и члены моей команды буквально застыли от одного взгляда на него. Но никого из нас не впечатлило то, что находилось внутри. Кожаные сидения смотрелись как картон и в целом отделка салона даже приблизительно не тянула на уровень, которого ты ждешь от автомобиля за $90 000.
Но кое-что по-настоящему беспокоило — батарея. Мы катались на нем целый день, так что полбака бензина точно бы потратили, если бы это был бензиновый автомобиль примерно сопоставимой мощности. К концу съемок мы буквально молились, чтобы машина дотянула до заправки и мы могли добраться домой. Потому что в противном случае вместо машины мы получали неподвижный кусок железа.
К счастью, она справилась. К несчастью, нам пришлось ждать 45 минут, прежде чем она зарядилась достаточно, чтобы доехать до своего владельца, которому нам предстояло ее вернуть.
Первоначальное впечатление было примерно такое: великолепная снаружи, невзрачная внутри, серьезные проблемы с батареей и нереалистичная цена. Tesla была экспериментальной машиной для богатеньких гиков.
Перенесемся в март 2016 года. СЕО Tesla Илон Маск анонсировал Model 3 как «массовый доступный автомобиль». Пресса писала, что она «сексапильная и быстрая». Поэтому я решил взглянуть на нее еще раз.
С адекватной ценой в $35 000 и достойным запасом хода свыше 200 миль этот автомобиль становился более приемлем для моей семьи из пяти человек. Меня всегда раздражали высокие цены на бензин, и постоянные перевозки детей на различные спортивные мероприятия по всему земному шару доказали простую истину: мне необходима была более дешевая транспортная альтернатива.
Чем больше я смотрел на Model 3, тем больше она мне нравилась. Особенно подкупала цена. Так что через месяц после анонса, 30 марта 2016 года я зашел на сайт Tesla, заплатил $1000 депозита и официально встал в очередь на свой будущий автомобиль.
Разочарование пришло практически сразу.
Выяснилось, что моя машина в очереди под номером 410 862 и ожидаемая дата ее поставки — июнь 2020 года. Я начал задаваться вопросом, о чем я вообще думал? Вскоре цифры изменились, я стал 203 535-ым в очереди с поставкой на март 2018, но нанесенный урон был необратим. Я никогда бы не стал ждать чего-либо так долго, особенно после того, как уже заплатил $1000. Если бы моя жена предложила мне подождать два с половиной года после того, как я сделал ей предложение, скорей всего я бы ее бросил. Так почему машина заслуживает от меня столько терпения?
Вопрос встал ребром, когда осенью 2016 года Mercedes анонсировал Mercedes EQ — концепт электрического паркетника от немецкого автоконцерна с долгой историей. Компания заявила, что у него будет запас хода до 310 миль, стоимость около $40 000, а с конвейера первые автомобили сойдут в 2019 году.
В молодости у меня был Mercedes 500SL AMG 1992 года. Это был самый великолепный автомобиль из всех, которыми я когда-либо владел, так что я мог себе только представить, насколько крут будет EQ.
Mercedes EQ вкупе с восторженными отзывами и сравнительно недорогими Nissan Leaf и Chevrolet Bolt изменили мое мнение касательно ожидания Model 3. А потом я посмотрел на рыночные данные по Tesla Motors и мои намерения изменились окончательно.
Еще недавно Tesla была самым дорогим автопроизводителем в Америке с капитализацией, которая превышала «Большую тройку»! Как-то неожиданно для компании, которая реализовала всего 47000 довольно проблемных автомобилей в первой половине 2017 года. Например, Ford продал более 234 000 машин только за март 2017.
Основываясь на платных регистрациях (400 000 по данным Forbes) Model 3 стала большим успехом для Tesla. Но для людей вроде меня — меркантильных клиентов, которые хотят получить за свои деньги максимум ценности — Model 3 явно не была лучшим вариантом. Чем больше автопроизводителей запускали электрические линейки, тем чаще я задавался вопросом: как Tesla собирается конкурировать с ними? Когда Model 3 только анонсировали, Tesla была единственным реальным производителем электротранспорта. А теперь она одна против всех: Mercedes, Ford, GM, Honda, Nissan, Toyota и других.
Мне не интересно вкладывать деньги в то, что может оказаться очередным DeLorean.
Да, я подписан на Model 3. Но когда придет время ее покупать, я заберу назад свои $1000 депозита и поеду в салон Mercedes. И таких как я будет много.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 27
Бизнес-инсайдер гонит на Теслу уже не первый год. Я даже исключил его из своей ленты в гугль-ассистенте. Сплошная американская зрада.
АИН тут как тут с перепечатанным мнением хрена с горы)
Якщо Model 3 буде випущена такою ж кількістю недоботок, як і попередні моделі, то це сулить проблемами для компанії. Особливо якщо є альтернативні марки електромобілів, які будуть працювати без проблем. Але Ілон Маск зробив свою справу, він прискорив запуск і створення нової екологічної галузі автомобілебудування на 5-10-15 років.
Любая новая модель на старте, любого производителя, имеет аналогичные проблемы. Тесла ничем особенным тут не выделяется.
На самом деле меня расстраивают такие заявления. Да,я прекрасно понимаю, что конкуренция большая, и продукция, которую изготавливает эта компания, во всю сейчас дублируется по ценам, которые существенно ниже. Но все-таки очень хочется, чтобы этот стартап выдержал все испытания. Порадовало также, что вышла бюджетная версия «Теслы» — и теперь намного больше людей сможет себе позволить купить такую машину. Ну и конечно то, что началось производство в Китае — https://automoto.ua/interesting/elektromobili_tesla_poluchat_markirovku_made_in_china-1500.html — это тоже повлияет на существенное снижение цены.
статья фейк
свой номер в очереди на теслу пока что узнать нельзя
идите в лес пожалуйста
Все ясно, чувак хотел чтобы к нему домой пришел сам Elon Musk и вручил ему ключи от первой модели, после того как он положил свою сраную $1k депозита. Про supply and demand он никогда не слышал.
Что правда то есть правда. Внутри машина не ах. Да и снаружи честно говоря как лет 5 потасканная как девченка. Ну нет в её дизайне ничего ахового. Honda civic 2008-го года в сравнении с tesla всё равно смотрится как самолет с телегой.
По сути её дизайн хотели сделать футуристичный, но подлизали жопу управляющим менеджерам и сделали её более официальной. Всё. Точка. Машина жуткая.
По фотографии делать выводы рано, нужно подождать тест-машин.
Я об уже катающихся по просторам планеты их машинах.
Хонда Сивик с гениальной эргономикой, где даже бутылочку с водой некуда поставить и приходится бросать ее на пол сзади? 🙂
http://st.motortrend.com/uploads/sites/5/2016/11/2017-Honda-Civic-Hatchback-Sport-Touring-interior-view.jpg
Это где там негде поставить? Вам лишь бы повыёбываться?
Сверху Вы пишете про сивик 2008 года, а фото присылаете нового поколения 🙂 В том поколении не было ни подстаканников, ни даже карманов, в которые бы помещалась хотя бы поллитровая бутылка. Половину Украины с товарищем на такой объездили. Эргономика — мрак.
https://art-apple.ru/albums/Honda_Civic_Sedan/Honda_Civic_Sedan_2009_wallpaper_0c.jpg
Ну я не виноват что дизайн это значит должен быть подстаканник. Я честно говоря не вспомню был ли подстаканник в моём 2010-ом civic hatchback с полноценной коробкой передач, — но я не фанат пить напитки в машине во время езды. Мне удобно было класть бутылку с водой в подлокотник и на ходу её доставать и пить тоже более чем удобно. Плюс в основном я ездил в машине один, — бутылку так же ложил на пассажирское сиденье, как собственно и рюкзак. И мне комфортно и отлично было. Но это ж вам важен подстаканник в дизайне :).
Это не вопрос дизайна, а вопрос эргономики. Понимаю, что не для всех он критичен, но для большинства людей — критичен. Есть и другие просчеты в эргономике, свойственные не только сивику, но и другим авто. Например, если сильно опускать руль (я так люблю), то не видно включен ли дальний свет 🙂
В остальном машина неплохая 🙂
А причем здесь Украина?
Chevrolet Bolt :))
Chevrolet Volt;)
«К несчастью, нам пришлось ждать 45 минут, прежде чем она зарядилась достаточно, чтобы доехать до своего владельца» — я телефон в два раза дольше заряжаю)
Дизайн староват уже сейчас, она словно из 2010 года. Эргономика ужасная, втулить планшет вместо кнопок не сложно, но в слепую уже не пощелкаешь. Распиаренный хлам эта ваша Tesla
Машина еще не вышла, а Вы уже оценили ее эргономику? :)))
«Меня всегда раздражали высокие цены на бензин» — и это при том, что цены на бенз в шатах постоянно идут вниз, ага…
во во, в штатах люди к грузовикам 8-цилиндровым возвращаются, а он за цены скулит.
Форд Ф500 — второе место по продажам в США :)))
Так и не понял в чем суть претензий к Тэсла. Он что, думает что электрические мерседесы начнут штамповать большими объемами как обычные, и он сразу его без длинной очереди получит? Что-то сомневаюсь. Для этого нужно чтобы спрос не превышал предложение, что в случае если мерс будет хотя бы не хуже, теслы маловероятно. Зарядка 45 минут? А другие электромобили что, быстрее заряжаются? Единственная реальная претензия к креслам. В остальном детский сад какой-то.
Основная претензия — устал ждать. Но Мерс выйдет в 2019-м, Мерс готов подождать. Но скоро будет доступным кроссовер от Ягуара, можно будет снова передумать :)))
О, неужели до кого-то начинает доходить, что это iPhone среди автомобилей, который не имеет никаких преимуществ перед другими производителями. Тем более, в течение года-двух все основные марки запустят свои электромобили с характеристиками получше.
Для Европы будет оптимальным вариантом гибрид, который может ездить на электротяге до 55 км в час. Тогда, для поездок на работу люди не будут использовать бензин, а это и есть основная цель. А для длинных поездок будут использовать топливо и не тратить «45 минут» на зарядку.
Хочу стать в очередь за 1к, но к сожелению України там нет… Маскозрада