Экономия места в квартире, подбор чемодана или сумки индивидуально под каждую поездку, возможность аренды без ограничений по срокам — идеи, положенные в основу chemodan.online.

Таким сервис видела его главный вдохновитель Инна Глущенко, когда впервые представила проект своему будущему партнеру Константину Трояну. Идею и бизнес-план рассмотрели сообща, и было принято решение о запуске сервиса. Роли между сооснователями распределились следующим образом: Инна является основным генератором креатива, отвечает за работоспособность бизнес-процессов, развитие проекта, работу каждого элемента. Константин же заведует финансовой частью проекта и валидирует все новшества. 

Подготовка к старту

Поскольку на рынке не были представлены аналогичные сервисы, проект chemodan.online пришлось «собирать», полностью доверившись собственному видению, базируясь на предварительном исследовании рынка и изучении потребностей клиентов. В числе важных факторов были выделены простота использования и доступность сервиса, обеспечение гигиены при многократном использовании чемоданов. Помимо детальной проработки бизнес-процессов старту предшествовали: аренда и ремонт помещения в Киеве недалеко от метро, закупка партии чемоданов и сумок для ручной клади в формате Wizz Air, а также чехлов для них. Особого внимания потребовал договор проката: помимо особенностей сервиса в нем необходимо было учесть все юридические и бухгалтерские аспекты. В качестве фронт-энда для сервиса был разработан и запущен собственный веб-ресурс.

Трудности на взлете

По словам Инны Глущенко, основные преграды при запуске проекта были связаны с недостаточным уровнем компетенции и несоблюдением сроков поставщиками. Динамичный стиль работы и быстроту принятия решений, который был задан проектом, не все оказались готовы принять и поддержать. Единственным действенным решением в данной ситуации было прощаться и начинать все заново. В результате все возникшие «по дороге» нюансы почти на полгода отсрочили запуск проекта.

В chemodan.online предлагают к прокату сумки и чемоданы наиболее востребованных типоразмеров для багажа и ручной клади

Как работает сервис?

Веб-сервис chemodan.online реализован по принципу витрины с учетом реального наличия прокатных единиц. Работа с «реальным складом» была одним из ключевых условий при создании сайта — сервис не должен вызывать негативных эмоций на любой стадии общения с ним. Клиенту предлагается самостоятельно выбрать необходимый тип чемодана и, добавив его в корзину, забронировать с указанием периода, на который необходим чемодан. Помимо сайта прокат можно оформить и по телефону с возможностью обратного звонка, либо непосредственно в офисе. Забрать заказ можно как самостоятельно, так и доставить с курьером — по общему графику либо при помощи экспресс-доставки в тот же день. Денежный залог (1000-2000 гривен за единицу) служит гарантией сохранности чемодана и возвращается клиенту в момент возврата чемодана. Оплата услуги проката производится как наличными, так и картой, однако залоговая сумма вносится наличными.

Выбор периода проката и бронирование чемодана

Чем отличается?

На сегодня chemodan.online постоянно действующий сервис с «парком» чемоданов, способным обеспечивать потребности до 250 путешественников в месяц. Как при такой загрузке обеспечиваются чистота и сохранность чемоданов? Во-первых, после возврата каждый из них проходит обязательную процедуру очистки и дезинфекции — обработка пароочистителем при температуре выше 100 градусов помогает удалить загрязнения, избавляет от бактерий и неприятных запахов. Во-вторых, к каждому чемодану компания предоставляет силиконовый чехол, который оберегает его от потертостей и избавляет от необходимости обматывать пленкой в аэропорту.

Помимо чистоты, отсутствия минимального срока проката, наличия удобных способов оплаты и доставки многих клиентов chemodan.online подкупает и отсутствие необходимости оставлять в залог документы — на месте оплачивается только залоговая сумма, после чего можно спокойно отправляться в поездку.

Кто пользуется?

Хотя сервис носит универсальный характер, за время, прошедшее со старта, уже удалось выделить основную аудиторию. Как правило, это люди в возрасте 25-44 лет, которые проживают в Киеве, ведут активный образ жизни и не любят обременять себя вещами, которые используют всего один-два раза в году. Определенным сюрпризом стала популярность услуги в сегменте фото-видео — до 30 % заказов в chemodan.online делают фотографы и видеооператоры для транспортировки оборудования и реквизита на выездные съемки.

Из жизни офиса

После каждого возврата чемодана сотрудники chemodan.online тщательно осматривают его как снаружи, так и внутри — необходимо убедиться, что клиент выложил все свои вещи. Но однажды выверенная процедура таки дала сбой. Молодой человек вернул чемодан после путешествия, а через пару дней в панике прибежал в офис, судорожно размахивая руками и рассказывая про какое-то кольцо. После пяти минут разговора выяснилось, что он купил девушке украшение, которое планировал подарить на помолвку. И, чтобы она его заранее не нашла, спрятал в чемодан в таком месте, куда заглядывают только в случае поломки. К счастью, на тот момент чемодан не был сдан другому клиенту, и кольцо было успешно найдено. Клиент отблагодарил компанию букетом цветов, а вся команда chemodan.online получила бесплатный урок по проверке самых укромных мест чемодана — ведь сюрприз для обнаруживших его последующих клиентов может оказаться и не столь приятным.

Рост, перспективы

На текущем этапе развития работу chemodan.online обеспечивают четыре сотрудника, часть команды работает удаленно. С каждым днем интерес к сервису растет, что отражается на количестве заказов. Дальнейшие пути развития основатели видят в масштабировании, развитии филиальной сети по Киеву и продвижении в регионах. Конечной целью является присутствие во всех районах столицы и крупных городах Украины. Также в ближайшее время запускается партнерская программа для туристических агентств, которая позволит совместить услугу проката с приобретением тура.

Инна Глущенко, сооснователь chemodan.online

«Формирование положительного клиентского опыта — основной ФОКУС в нашей работе. Для меня очень важно иметь обратную связь, видеть эмоции клиента, понимать, как он реагирует на сервис, что понравилось, а что стоит доработать. Непосредственный контакт здорово помогает в усовершенствовании бизнес-процессов. Все решения по развитию проекта мы принимаем с Костей обоюдно. Бывает, после обсуждения оказывается, что моя изначальная идея была не столь хороша, или ее стоит отложить для более зрелого этапа жизни проекта. Поэтому наличие партнера в бизнесе отношу к несомненным плюсам. Взвешенный подход, учет разных точек зрения помогают нам строить сервис в полном смысле этого слова, работать на перспективу. Благодаря chemodan.online сегодня каждый житель Киева может обзавестись нужным чемоданом для поездки. Спонтанная командировка, поломка чемодана в неподходящий момент, необходимость везти реквизит для фотосессии или же просто желание взять в путешествие красивый чемодан — достаточно сделать один клик, и этот вопрос будет решен».

перейти на сайт