Эксперты исследовательского подразделения Ericsson ConsumerLab провели опрос среди 9200 интернет-пользователей Франции, Германии, Италии, Японии, Южной Кореи, Испании, Великобритании и США возрастом 15-69 лет, знакомых с концепцией VR/AR, чтобы выявить, как эти технологи влияют на их привычки и предпочтения. На основе полученных результатов составили инфографику, из которой видно, каким, по мнению пользователей, будет наше дополненно-виртуальное будущее.

Эксперты считают, что активное применение виртуальной и дополненной реальностей в самых разных областях формирует “объединенную реальность” (merged reality), в которой стираются границы между дополненным, виртуальным и физическим мирами. Пользователи разделяют эту точку зрения: 50% опрошенных полагают, что VR/AR будут интегрированы в одном устройстве, объединяющем очки для AR и встроенные функции VR.

Пользователи уверены, что виртуальное пространство вытеснит учебные классы и офисы, а уже менее чем через год, виртуальные экраны будут приходить на смену телевидению и театрам. Вместе с тем, у объединенной реальности есть ряд парадоксов. Так, несмотря на значительный потенциал по расширению возможностей, VR ограничивает пользователя в реальном общении и мобильности, заменяя их виртуальными аналогами.

По мнению экспертов, в слиянии виртуальной и дополненной реальностей с физическим миром ключевую роль будут играть технологии 5G, которые обеспечат мобильность, улучшат опыт социального общения и решат проблему укачивания, актуальную для ряда VR-приложений.

Напомним, украинскую Augmented Pixels назвали в топ-11 AR/VR-поставщиков, наряду с Apple, Google и Microsoft.