Как делаются прямые VR-трансляции спортивных матчей

9100

Классические виды спорта одними из первых пытаются внедрить новые технологии, чтобы оживить интерес зрителей и сделать само событие более зрелищным. С недавних пор в США начали тестировать VR-трансляции. Группа специалистов из компании Intel организовывает такого рода трансляции. Журналистка издания Engadget Николь Ли побывала на бейсбольном матче команды Giants и рассказала, как это делается.

Бейсбол — далеко не первый спорт, на котором успела отработать свои технологии Intel. Дебютным партнером компании стал Чемпионат по баскетболу среди мужских сборных 1-го дивизиона — соревнование, проводимое Национальной ассоциацией студенческого спорта. Следом технологический гигант заключил партнерскую сделку с PGA Tour, крупным организатором гольф-турниров в США, чтобы показывать местный чемпионат с помощью 3 VR-камер. Одна располагалась на 17 метке для мяча, вторая на аллее неподалеку, а третья — в воде у поля.

Фото: Engadget

Трансляция бейсбола в VR требует схожего подхода, однако ставит другие вызовы. Вокруг поля расставлены четыре стойки с камерами. Одна закреплена за первой базой, прямиком возле сектора с посетителями, вторая находится за третьей базой, третью подвесили прямиком у табло, рядом с комнатой для прессы, откуда видно все поле. Последнюю стойку также называют «высоким домом», а поле зрения этой камеры будет знакомо любителям бейсбола. В каждой точке — 6 пар объективов, что вместе дает 12 камер, способных запечатлеть 180-градусный стереоскопический вид.

По словам Дэвида Афхаузера, главы подразделения Intel Sports, эти три позиции — первая база, третья база и «высокий дом» — базовый набор для любого стадиона. Однако компания также старается отыскать новые точки для размещения еще одного комплекта оборудования, чтобы отразить уникальность игровой площадки. Например, на стадионе Chase Field в Аризоне одна стойка с камерой крепилась рядом с бассейном, чего не найти на других полях. В бостонском Fenway Park четвертую стойку с камерами закрепили на Зеленом Монстре, как называют фанаты одну из стен стадиона. На игре, которую посетила Ли, четвертый набор камер установили у выхода из раздевалок, чтобы зрители могли видеть уходящих и приходящих игроков.

Фото: Engadget

Причина, по которой локации камер так важны — возможность пользователей выбрать точку зрения, с которой они хотят наблюдать за игрой. Если они хотят все девять подач глазеть на бассейн стадиона Chase Field, это их выбор. Если хотят переключать камеры — тоже.

На этой свободе настаивает и сам Афхаузер: «В бейсболе, каждый стадион имеет уникальные особенности, и мы стараемся поместить фанов туда, куда они обычно не могут попасть. Это суть идеи, стоящей за VR — делать вещи, которые не сделаешь в обычных условиях»

На стадионе есть и еще одна камера, она находится прямо под таблом, на центральном поле. Она не снимет в VR, это обычная телевизионная камера, приспособленная для удобного приближения и захвата в один кадр питчера и нападающего. Это позволяет добиться необычного эффекта, совмещая между собой кадры из разных камер в одном виртуальном пространстве.

Фото: Engadget

При этом, если зритель не хочет выбирать точку для наблюдений, это тоже учтено. Афхаузер говорит, что его команда подготовила несколько полностью спродюсированных позиций, более похожих на традиционные телевизионные трансляции. Кроме того, Intel встроила систему повторов в своих трансляциях, так что всегда можно будет во второй раз посмотреть на отличную игру, что тоже напоминает привычное ТВ. Как заявляет Афхаузер: «Фанат может просто расслабиться и наслаждаться просмотром, чтобы не понадобилось выбирать камеры. Мы возьмем на себя сторителлинг».

И большинство этого сторителлинга проходит уже за пределами стадиона. Представители Intel показали Ли, что рядом со спортивной ареной припаркованы два белых грузовика. Одну из машин украшает логотипа «Intel True VR», а во все стороны от автомобиля идут силовые и дата-кабели. Внутри размещаются шесть человек, которые контролируют вывод изображения для VR-шлемов. Журналистке удалось посетить специализированную машину примерно за полчаса до начала игры, поэтому техники были заняты проверкой синхронизации между камерами, отвечающими за картинку для левого и правого глаза. Во время игры два потока склеивают в реальном времени благодаря софту Intel.

Фото: Engadget

И на этом дело не заканчивается. Когда зритель посмотрит игру в Game VR, то увидит таблицу со счетом наверху, контроллеры для управления камерой и проигрыванием. Можно вывести игровую статистику в реальном времени на одну из сторон видео. Есть также возможность увидеть составы команд в начале матча, вместе с именами игроков, а также их позициями на поле. По ходу игры эти данные будут расширяться — пользователь сможет проверить количество забегов, попаданий или подач от каждого бейсболиста. Статистическую таблицу можно перетаскивать из стороны в сторону, а также вывести на центр, для более детального ознакомления.

Что касается аудио, Intel объединяет живой звук со стадиона, записанный камерами, а также аудио-фид из радио и ТВ, что дает впечатляющий по качеству результат. Кроме того, Intel наняла комментатора Джей Би Лонга для сопровождения игр. Он сидит во втором автомобиле, рядом с белым грузовиком.

По его словам, приходится по-другому представлять свою аудиторию, комментируя игры. Это не типичное соревнование национальной лиги, это еще и рассказ для людей, которые больше интересуются технологиями и, вероятно, немного меньше самой игрой.

По его словам, много комментариев касаются самого эффекта пребывания на стадионе, а не игры. При этом матч не уходит на второй план, они просто подчеркивают ключевую особенность нового формата. К примеру, во время недавнего стрима он говорил про холода на стадионе AT&T Park в Сан-Франциско.

Фото: Engadget

Кроме того, Intel наняла специального человека, который заполняет 90-секундные перерывы между подачами. Это пришлось сделать из-за отсутствия традиционной рекламы, которую в такие моменты крутят по ТВ.

Еще одним вызовом для команды технических специалистов становится вывод дополнительного графического слоя на изображения в реальном времени. Туда попадают, например, имена игроков. Картинку нужно совместить с несколькими камерами, не забывая о соблюдении некоторой глубины изображения, а также следя за перемещениями бейсболистов. Чтобы адекватно оценить результаты этой работы, техникам тоже приходится надевать VR-шлемы.

По словам журналистки Engadget, просмотр игры в шлеме Gear VR, при помощи приложения Intel True VR, стал настоящим сюрреалистичным опытом. Ей временами казалось, что она действительно находится на поле. Но смена камер требует нескольких секунд на загрузку изображения, так что при частом использовании этой функции беспрерывно следить за игрой не удастся. Также Ли высоко оценила 360-градусный угол обзора, где нашлось место статистике и повтору ключевых моментов.

Однако все далеко не идеально — картинка отстает по качеству от просмотра на хорошем телевизоре. Кроме того, камер для выбора всего четыре, нельзя крутить стик в произвольном направлении и выбирать любую позицию. Тем не менее, Афхаузер заявляет, что такая возможность может появиться в ближайшем будущем — компания присматривается к нужным технологиям. В прошлом году Intel купила Replay Technologies, чьи наработки сейчас используются лишь для запечатления статичных 360-градусных кадров. Однако в будущем это может обеспечить свободный выбор точки для просмотра.

Продюсер экспериментального подразделения Intel Шон Керриган настаивает: «Если вы находитесь на стадионе, то переживаете опыт пребывания в гуще событий. Если смотрите по ТВ — получаете детальные кадры. VR может совместить это».

Фото: Engadget

Для самой Ли опыт использования VR-технологий пока что не значит отказ от посещения стадиона. Живое присутствие — это и дух товарищества, разделенные вместе с незнакомцами, и трепет от нахождения рядом с любимым игроком. И возможность случайно поймать какой-то из мячей. Наконец, это повод прыгать с холодным пивом в одной руке и горячим хот-догом в другой, наслаждаясь отличным моментом. Однако журналистка признала, что просмотр в VR вовлекает гораздо больше, чем привычное телевидение и предсказала технологии большое будущее в спорте. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск