Как я неделю отвечал «позвоните мне» на каждый email и что из этого вышло

8136
2

Современные предприниматели, топ-менеджеры и специалисты не очень любят телефонные звонки по работе. Зачем, если есть целый набор мессенджеров и старая добрая электронная почта? А звонки - это что-то либо очень срочное, либо очень личное - очередной опрос клиентов о качестве сервиса скорей раздражает, чем добавляет лояльности. Однако СЕО TrackMaven Аллен Ганнетт заметил, что успешные люди в его окружении предпочитают звонить, а не писать. Он решил последовать их примеру и обнаружил, что у телефонных звонков перед переписками есть пару неоспоримых преимуществ. Результаты своего эксперимента он изложил в колонке для Fast Company.

Звук нисходящих курантов. Веселая музыка MIDI. Черт, почему звонит мой телефон? Неужели нельзя просто написать?

Для многих телефон — последняя инстанция. Я скорей напишу в Slack или электронную почту, или пошлю голубя. Но я заметил, что много успешных и продуктивных людей из тех, кого я встречал на своем пути, относятся к «звонящему» типу людей. Если им написать, они тебе перезвонят вместо того, чтобы написать в ответ.

Может, это просто совпадение. Я решил проверить свои соображения на этот счет. Но сперва обратился к двум «звонящим» людям — редактору Vanity Fair Кристе Смит и сооснователю Layer3 TV Эрику Куну — за советом. Я написал им на электронную почту, а спустя несколько минут получил ответ: «Перезвони».

«Думаю, все дело в интонации, в email-переписке часто можно неправильно понять, что на самом деле имелось в виду», — отметила Смит фактор, который, как оба согласились, помогает выработать эмпатию. «По телефону разговор получается намного более реальным и цивилизованным, потому что у тебя есть возможность выражать эмоции, слышать голос собеседника и понимать, что происходит», — подтвердил Кун. Оба также заверили меня, что такие более человеческие взаимодействия способствуют также ускорению процессов.

Под впечатлением от их слов я решил реализовать простой план: когда кто-то мне напишет, я сразу предложу созвониться. А еще буду держать под рукой список телефонов всех тех людей, с которыми мне нужно связаться в течение недели. Каждый раз, когда у меня появлялась незанятая минутка, я звонил человеку из этого списка. И вот что из всего этого получилось.

Преимущества

За эту неделю у меня было несколько очень содержательных бесед, которые невозможно было бы провести сугубо в переписке. Я помог одному из клиентов решить сложную проблему и закончилось все тем, что я успокаивал его в его карьерных переживаниях. Я бы никогда не узнал о его проблемах по email, потому что не слышал бы волнения в его голосе. А еще я созвонился с подругой, которая тоже СЕО, и когда я ответил на ее основные вопросы, мы еще долго и вдумчиво беседовали о том о сем, включая ее бизнес-модель.

Я обнаружил, что в случае с более углубленными обсуждениями созвон экономил много времени, потому что не нужно было писать много слов, чтобы донести контекст. По голосу можно было понять, как собеседник относится к тому, что ты ему говоришь, и реагировать соответственно. Быстрый доступ к эмпатии поистине приводит к большей эффективности.

Недостатки

Хоть мне и достаточно было просто вести себя естественно вместо того, чтобы использовать эмоджи, я часто не дозванивался до людей, которые были мне нужны. В итоге, хоть телефонные звонки и экономят время в одних случаях, но в других тебе приходится ждать, пока человек перезвонит, и коммуникация становится асинхронной.

Хотя я заметил, что перезванивают люди обычно быстрее, чем пишут ответ по email. Я думаю, частично дело в том, что мы утопаем в электронных письмах, а лишенные спама телефонные звонки стали большой редкостью. Поэтому чем меньше людей используют телефон для рабочих коммуникаций, тем более полезными они становятся.

Поэтому, хотя по факту состоявшихся телефонных разговоров было меньше, чем я себе запланировал на неделю, около десятка из них не только сэкономили мне много времени, но и дали лучшее понимание людей и их целей. Звучит как цитата из книг по повышению продуктивности, но я на самом деле смог помогать людям чаще и быстрее, чем это было бы возможно в переписке. И в случаях разговоров с клиентами, телефонные созвоны помогли мне построить долгосрочные отношения, полезные для бизнеса.

И что теперь

Мой телефонный список никуда не денется. Теперь я могу превратить прогулки в работу, а поездки с Uber на встречи — в продуктивное время. А еще за одно преимущество мне скажет спасибо будущий я: я больше не таращусь в телефон, опустив голову, до боли в шее.

На самом деле я превратил свой список звонков в список дел. На ряду с напоминаниями о том, кому прислать предложение, а с кем организовать встречу, у меня теперь есть список заметок, кому позвонить, о чем говорить и как мы вообще связаны с этим человеком, например: «Позвонить Джиму насчет карьерного совета, по LinkedIn». Это помогает мне немного отвлечься от email и восстановить навыки общения, которые я уже начал забывать.

Телефон — не самое инновационное средство общения, зато очень эффективное — я понял это всего за неделю бытности более «звонящим» человеком. Конечно, я могу выразить эмоции посредством смайликов, но телефонный разговор помогает мне быть более искренним, что не просто улучшает отношения, но делает их продуктивней.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск