Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Ниже — показательная история о том, как за месяц вывести новый проект в топ-10 Google и других поисковых систем. За пример мы взяли молодой интернет-магазин косметики, едва вышедший на рынок. Давайте разберем, что лежало в маркетинговой стратегии и почему SEO-результат проявился так быстро.
Начало истории
Косметика из Греции — достаточно узкий сегмент, и тем не менее с ним сложно пробиться на рынок. Крупные игроки, федеральные компании имеют в своем ассортименте, кроме всего прочего, и уходовые линии на основе масла оливы. И с теми бюджетами, что они выделяют на рекламу, конкурировать молодым проектам просто невозможно. Для продвижения малого бизнеса требовалась особая стратегия, и команда «Персонального менеджера» в SeoPult нашла верное решение.
На момент обращения в SeoPult начинающему проекту не было и полгода: продвижение ограничивалось соцсетями и развитием своих сообществ. Продажи — единичные. Сайт представлял собой основу, которую следовало наполнить контентом и оптимизировать для поискового продвижения. Первое, что требовалось сделать, провести аудит сайта и составить план работ.
Аудит сродни врачебной диагностике
Начинать работу с сайтом с аудита — все равно, что начинать лечение с диагностики. Если лечить недуг без постановки диагноза, может случиться беда. С сайтом беда вряд ли случится, но вот деньги его владелец рискует сливать в трубу на абсолютно пустые мероприятия.
Результаты первичной проверки магазина olivelove.ru специалистами SeoPult показали, что сайт был практически «нулевым» — внешне вполне симпатичным и работоспособным, но пустым с точки зрения успешного продвижения. В частности, техническая и контентная оптимизация не проводились. И это нужно было исправить.
Первый этап работы с проектом был полностью построен на внутренней оптимизации. Ссылочное продвижение оставили на «потом», чтобы не портить чистоту эксперимента.
Важно отметить, что со стороны клиента работала ответственная команда – маркетолог и программист. Все вопросы решались оперативно, а рекомендации выполнялись без промедления (что, к сожалению, бывает не всегда). А это в огромной степени влияет на скорость и качество достижения результата.
Что было сделано
Перво-наперво доработали ядро запросов, под которые предстояло оптимизировать сайт и написать контент. В целом слов было немного (около пятидесяти) и большинство из них — узкотематические, указывающие на специфику магазина: «косметика из Греции», «оливковый крем», «оливковое мыло» и т.п. Полностью избавились от популярных широких запросов типа «купить косметику», «подарочные наборы», по которым молодой сайт не в состоянии выйти в топ из-за огромной конкуренции. Кроме этого добавили конверсионных запросов со словами «купить», «с доставкой», «интернет-магазин», чтобы указать на род деятельности проекта.
Игнорировать работу с запросами на начальном этапе продвижения сайта опрометчиво: допустив ошибки в характере слов, можно просто топтаться на месте и не получать никаких результатов. Сильные конкуренты, располагая большими деньгами и имея сформированное имя на рынке, делают упор на среднечастотные и высокочастотные слова. Молодым проектам необходимо начинать продвижение с менее популярных, но результативных фраз, способных приводить целевой трафик из первой десятки выдачи. Ниже — ряд таких слов для магазина из нашего примера:

Часть списка запросов для молодого интернет-магазина оливковой косметики
Как видно, даже по этим низкочастотным целевым запросам сайт не занимает позиции в первой десятке выдачи Google. Сейчас мы покажем, какие работы проводились и как изменилась картина поисковой видимости магазина.
1. Оптимизация шапки, подвала, верхнего меню
- В шапке номер мобильного телефона заменили на прямой городской, указали адрес электронной почты на домене сайта и время работы интернет-магазина. Все это делает шапку более информативной для пользователей, попавших на любую страницу сайта.
- Создали дополнительные разделы «Сертификаты» и «О нас» и добавили новые пункты в верхнее меню.
- Ссылки в подвале сделали более заметными на коричневом фоне, сменив их цвет.

Оптимизация шапки

Оптимизация ссылок в подвале
2. Оптимизация главной страницы
Изначально на главной странице сайта не были структурированы тексты, карточки товаров, баннеры и другая графика. Убрали лишнее, оставили главное:
- акцентный баннер;
- самые популярные категории каталога в графическом оформлении;
- блок востребованных карточек товаров для быстрого перехода: со скидкой; популярные, новинки;
содержательный, но небольшой по объему текст, написанный для человека с органичным включением запросов.

Оптимизация главной страницы
3. Оптимизация раздела с контактной информацией
Оставили ключевое: адрес магазина, телефоны для связи (в данном случае и городские, и мобильный), график работы. Добавили интерактивную карту со схемой проезда, которой изначально не было. Плюс упростили форму обратной связи, оставив только два поля – для адреса электронной почты и текста сообщения.

Оптимизация страницы «Контакты»
4. Оптимизация разделов каталога продукции
В категориях и подкатегориях внедрили пагинацию, это разбивка контента на страницы. В код страниц добавили атрибут rel=canonical, необходимый для избежания задвоения контента. К каждой категории добавили информативное описание, дающее четкие ответы на возможные вопросы посетителей, и разместили его над списком товаров, то есть там, где оно заметнее всего. Тексты для сайта писались на стороне клиента — хорошо и оперативно.

Реализация пагинации

Текстовая оптимизация
Наконец, результаты
В первый же месяц, с началом технической оптимизации, позиции сайта по списку запросов стали расти. Сайт преодолел барьер топ-50 и занял позиции на первой-третьей страницах выдачи Google и других поисковых систем. На рисунке ниже динамика прироста отмечена зеленым цветом.

Срез позиций olivelove.ru до продвижения и по итогам первой оптимизации

Динамика поисковой видимости — заметный рост после проведенных работ
За этот период совокупный трафик из поиска вырос в шесть раз. Это – результат большого труда, причем как со стороны исполнителя, так и стороны заказчика.

Посещаемость выросла с 50 до 300 визитов в сутки
Так что да, внутренняя оптимизация дает свои плоды, ее можно со всей уверенностью назвать важнейшим мероприятием в раскрутке сайта.
Настоящее и планы будущее
После первого успешного роста работа над сайтом не остановилась. И в целом неправильно считать, что веб-ресурс можно один раз оптимизировать и на этом успокоиться. Оптимизация – это процесс перманентный, в который необходимо точно так же постоянно вкладывать ресурсы, как и в ведение самого бизнеса
В настоящее время «Персональный менеджер» SeoPult периодически делает срезы по результатам продвижения магазина, дает советы по корректировке рекламных кампаний и их настройке. Подключили маркетинговую активность — модуль контекстной рекламы в SeoPult. В ближайшее время планируется начать работу по формированию бренда в рамках модуля контент-маркетинга.
Команда olivelove.ru добавляет на сайт новые страницы, причем сразу оптимизируя их под поисковые машины – речь о мета-описаниях, адаптации под смартфоны, качественных иллюстрациях.

Результат непрерывной работы над сайтом по сегодняшний день
С момента проведения первого аудита и внутренней оптимизации магазин вырос в крупного игрока рынка и сегодня работает не только в качестве розничного продавца, но и оптового поставщика греческой косметики.
То же самое может произойти и с вашей компанией – кратный рост трафика при грамотно спланированной и настроенной рекламной кампании. Для получения должного результата потребуются определенные усилия с вашей стороны, ну а «Персональный менеджер» SeoPult готов стать надежным помощником и предоставить свою экспертизу и знания. Пишите нам на [email protected] — общими усилиями мы сможем добиться успеха.
Комментарии | 13
зачем москалей рекламируете? да и сервисы есть получше сеопульта
Так подскажите пожалуйста что за сервисы? Я как раз ищу линкбилдера.
Я пока искала человека, прочитала что в seopult есть модуль естественных ссылок, и мало того, к проекту приставлен агент (типа как в статье тут пишут), который всю работу делает. Мне остается только выбрать, подтвердить или отклонить площадку! Так что плюсую за seopult, очень удобный сервис
Поддерживаю. Отличный сервис, очень помогли.
Получше? чет как-то голословно и несколько политизированно
Получше? чет как-то голословно и акценты несколько смещены в иную плоскость. Не кажется?
Так написали бы сразу ссылки на сервисы
советую миралинкс. Если у вас проект на котором планируете зарабатывать не один год, лучше двигать вечными статьями. Да и в итоге дешевле получится, нежели проплачивать постоянно за шлако-ссылки. сеопульт и подобные им — это как на игле сидеть. соскочить уже нельзя будет — поисковики не поймут) а миралинкс, к примеру, могу уже хоть и пару месяцев не тратить на ссылки, а сайт будет на месте. вкладывайте в вечность)
Продвижение статьями это же контент-маркетинг, который кстати в сеопульте есть, и автоматизирован. а еще можно встраиваться в тематические статьи с ссылками, тоже хороший инструмент. Так что частично соглашусь, когда удобно и эффективно, соскакивать нет резона 😉
А с этим соглашусь. Всё четко и понятно работает. И тех.поддержка на уровне, за что отдельное спасибо ребятам из сеопульта
Да, очень удобно работать с поддержкой. Особая благодарность персональному менеджеру Марии, которая ведет мой проект, за дельные подсказки.
На мой взгляд не хватает в статье подсказки по финансовым затратам. Раз уж это PR-публикация, почему бы не озвучить читателю примерную сумму во сколько обошёлся месяц такого продвижения молодому магазину косметики.
А мы сами продвигались в топ-е, просто за счет баннерной рекламы. Сначала самые обычные гугл-банеры использовали, а потом более эффективные заказали в https://logofactory.ua/baners.html и это позволило в первые позиции выйти за каких-то пару тройку месяцев.