Начало истории
Косметика из Греции — достаточно узкий сегмент, и тем не менее с ним сложно пробиться на рынок. Крупные игроки, федеральные компании имеют в своем ассортименте, кроме всего прочего, и уходовые линии на основе масла оливы. И с теми бюджетами, что они выделяют на рекламу, конкурировать молодым проектам просто невозможно. Для продвижения малого бизнеса требовалась особая стратегия, и команда «Персонального менеджера» в SeoPult нашла верное решение.
На момент обращения в SeoPult начинающему проекту не было и полгода: продвижение ограничивалось соцсетями и развитием своих сообществ. Продажи — единичные. Сайт представлял собой основу, которую следовало наполнить контентом и оптимизировать для поискового продвижения. Первое, что требовалось сделать, провести аудит сайта и составить план работ.
Аудит сродни врачебной диагностике
Начинать работу с сайтом с аудита — все равно, что начинать лечение с диагностики. Если лечить недуг без постановки диагноза, может случиться беда. С сайтом беда вряд ли случится, но вот деньги его владелец рискует сливать в трубу на абсолютно пустые мероприятия.
Результаты первичной проверки магазина olivelove.ru специалистами SeoPult показали, что сайт был практически «нулевым» — внешне вполне симпатичным и работоспособным, но пустым с точки зрения успешного продвижения. В частности, техническая и контентная оптимизация не проводились. И это нужно было исправить.
Первый этап работы с проектом был полностью построен на внутренней оптимизации. Ссылочное продвижение оставили на «потом», чтобы не портить чистоту эксперимента.
Важно отметить, что со стороны клиента работала ответственная команда – маркетолог и программист. Все вопросы решались оперативно, а рекомендации выполнялись без промедления (что, к сожалению, бывает не всегда). А это в огромной степени влияет на скорость и качество достижения результата.
Что было сделано
Перво-наперво доработали ядро запросов, под которые предстояло оптимизировать сайт и написать контент. В целом слов было немного (около пятидесяти) и большинство из них — узкотематические, указывающие на специфику магазина: «косметика из Греции», «оливковый крем», «оливковое мыло» и т.п. Полностью избавились от популярных широких запросов типа «купить косметику», «подарочные наборы», по которым молодой сайт не в состоянии выйти в топ из-за огромной конкуренции. Кроме этого добавили конверсионных запросов со словами «купить», «с доставкой», «интернет-магазин», чтобы указать на род деятельности проекта.
Игнорировать работу с запросами на начальном этапе продвижения сайта опрометчиво: допустив ошибки в характере слов, можно просто топтаться на месте и не получать никаких результатов. Сильные конкуренты, располагая большими деньгами и имея сформированное имя на рынке, делают упор на среднечастотные и высокочастотные слова. Молодым проектам необходимо начинать продвижение с менее популярных, но результативных фраз, способных приводить целевой трафик из первой десятки выдачи. Ниже — ряд таких слов для магазина из нашего примера:
Как видно, даже по этим низкочастотным целевым запросам сайт не занимает позиции в первой десятке выдачи Google. Сейчас мы покажем, какие работы проводились и как изменилась картина поисковой видимости магазина.
1. Оптимизация шапки, подвала, верхнего меню
- В шапке номер мобильного телефона заменили на прямой городской, указали адрес электронной почты на домене сайта и время работы интернет-магазина. Все это делает шапку более информативной для пользователей, попавших на любую страницу сайта.
- Создали дополнительные разделы «Сертификаты» и «О нас» и добавили новые пункты в верхнее меню.
- Ссылки в подвале сделали более заметными на коричневом фоне, сменив их цвет.
2. Оптимизация главной страницы
Изначально на главной странице сайта не были структурированы тексты, карточки товаров, баннеры и другая графика. Убрали лишнее, оставили главное:
- акцентный баннер;
- самые популярные категории каталога в графическом оформлении;
- блок востребованных карточек товаров для быстрого перехода: со скидкой; популярные, новинки;
содержательный, но небольшой по объему текст, написанный для человека с органичным включением запросов.
3. Оптимизация раздела с контактной информацией
Оставили ключевое: адрес магазина, телефоны для связи (в данном случае и городские, и мобильный), график работы. Добавили интерактивную карту со схемой проезда, которой изначально не было. Плюс упростили форму обратной связи, оставив только два поля – для адреса электронной почты и текста сообщения.
4. Оптимизация разделов каталога продукции
В категориях и подкатегориях внедрили пагинацию, это разбивка контента на страницы. В код страниц добавили атрибут rel=canonical, необходимый для избежания задвоения контента. К каждой категории добавили информативное описание, дающее четкие ответы на возможные вопросы посетителей, и разместили его над списком товаров, то есть там, где оно заметнее всего. Тексты для сайта писались на стороне клиента — хорошо и оперативно.
Наконец, результаты
В первый же месяц, с началом технической оптимизации, позиции сайта по списку запросов стали расти. Сайт преодолел барьер топ-50 и занял позиции на первой-третьей страницах выдачи Google и других поисковых систем. На рисунке ниже динамика прироста отмечена зеленым цветом.
За этот период совокупный трафик из поиска вырос в шесть раз. Это – результат большого труда, причем как со стороны исполнителя, так и стороны заказчика.
Так что да, внутренняя оптимизация дает свои плоды, ее можно со всей уверенностью назвать важнейшим мероприятием в раскрутке сайта.
Настоящее и планы будущее
После первого успешного роста работа над сайтом не остановилась. И в целом неправильно считать, что веб-ресурс можно один раз оптимизировать и на этом успокоиться. Оптимизация – это процесс перманентный, в который необходимо точно так же постоянно вкладывать ресурсы, как и в ведение самого бизнеса
В настоящее время «Персональный менеджер» SeoPult периодически делает срезы по результатам продвижения магазина, дает советы по корректировке рекламных кампаний и их настройке. Подключили маркетинговую активность — модуль контекстной рекламы в SeoPult. В ближайшее время планируется начать работу по формированию бренда в рамках модуля контент-маркетинга.
Команда olivelove.ru добавляет на сайт новые страницы, причем сразу оптимизируя их под поисковые машины – речь о мета-описаниях, адаптации под смартфоны, качественных иллюстрациях.
С момента проведения первого аудита и внутренней оптимизации магазин вырос в крупного игрока рынка и сегодня работает не только в качестве розничного продавца, но и оптового поставщика греческой косметики.
То же самое может произойти и с вашей компанией – кратный рост трафика при грамотно спланированной и настроенной рекламной кампании. Для получения должного результата потребуются определенные усилия с вашей стороны, ну а «Персональный менеджер» SeoPult готов стать надежным помощником и предоставить свою экспертизу и знания. Пишите нам на [email protected] — общими усилиями мы сможем добиться успеха.