Компания Google собирается выплатить денежную компенсацию рекламодателям, работающим с системой DoubleClick Bid Manager, в случае, если их реклама откручивается на сайтах с фейковым трафиком, сообщает The Wall Street Journal. 

За прошедшие недели Alphabet Inc. – материнская компания Google – уведомила сотни издателей и рекламных агентств о проблеме с невалидным трафиком (ad fraud). Рекламные объявления, на которые обратили внимание в компании, размещались на протяжении нескольких месяцев с помощью DoubleClick Bid Manager во втором квартале этого года.

Обычно DoubleClick Bid Manager используется для таргетинга аудиторий по множеству сайтов за мгновения, благодаря подключению к онлайн-рекламным биржам и маркетплейсам, которые соединяют покупателей рекламных мест и издателей через реал-тайм-аукционы. Проблема возникает, когда рекламные объявления откручиваются на сайте с мошенническим трафиком, включая те случаи, когда клики по рекламе генерируются ботами, а не людьми. 

Компания компенсирует только долю в расходах на такие рекламные объявления, что не понравилось некоторым представителям рекламной индустрии, как сообщает издание. Google возместит от 7% до 10% расходов – это доля платежа в пользу самой рекламной платформы, остальные деньги Google возмещать не собирается, поскольку не знает, куда они были потрачены. 

В компании пока официально не комментируют эту новость, только признают сам факт. По данным издания, возмещения от Google колеблются от “цены за сендвич” до “сотен тысяч долларов”. 

Напомним, ранее мы публиковали блиц-опрос маркетологов о том, как поменялись цены на интернет-рекламу после бана российских онлайн-сервисов.