Какие технологии скрываются за фасадом «Игры престолов»

7687

Седьмой сезон "Игры престолов", увы, закончился, и следующих серий фанаты дождутся хорошо, если через год. Сетования поклонников сериала понятны, ведь сюжет лихо закручивался на протяжении семи сезонов, а сейчас пришло время глобальной развязки. Кому достанется Железный трон, как люди справятся с нашествием армии мертвых, и десятки других вопросов живо обсуждаются в соцсетях. Там же слышны жалобы в адрес съемочной команды: завершение сериала может выйти уже в 2019 году. Такое длительное время съемок - неудивительно, ведь, как и многие фантастические экшн-фильмы, этот сериал дорог и сложен в производстве. 

Редакция AIN.UA попытались разобраться, какие технологии используются в создании магии популярного сериала, фентезийных локаций и экшена и какие компании за этим стоят. Ведь у "Игры престолов" невероятный, как для сериала, бюджет - прошлый сезон обошелся в $10 млн только на производство, и львиная часть этих денег ушла на визуальные эффекты. 

Заставка

Заставка сериала занимает едва ли пару минут экранного времени. Но уже на этом этапе видно, сколько труда команда вкладывает в создание шоу. Во время заставки зрителя знакомят с географией семи королевств, показывая их развертывающиеся 3D-модели под узнаваемый трек Рамина Джавади. За эпическое интро вот уже много лет отвечает продакшен-группа The Rock Paper Scissors, ее подразделение Elastic занимается дизайном, a52 — компьютерной графикой и Rock Paper Scissors — редактурой. 

На создание интро для 10-серийного сезона уходит три месяца, ведь в начале каждой серии заставка слегка меняется (да, там происходит не одно и то же), отражая то, в каких локациях будет происходить действие, а также — изменения, произошедшие в королевствах. После окончания съемок каждого сезона продакшен-команда получает список локаций, где проходили съемки.

Все начинается с набросков художников, затем создаются 3D-модели. Команда начинает с дизайна механизмов, шестерней и цепей, затем думает над тем, как с точки зрения физики эти механизмы должны взаимодействовать, чтобы поднимать миниатюрные здания. «Кто-то думает, что мы на самом деле создаем эти локации из дерева и металла, но это все делается на компьютере, чтобы эмулировать настоящие физические текстуры и материалы», — говорит Энгус Уолл, глава компании. 

Отдельный специалист в команде выделен только на то, чтобы выверять правильность теней, которые отбрасывают механические здания.

Огнедышащие драконы и прочие монстры

Хотя съемочная группа сериала придерживается строгого правила — снимать с максимальным использованием натуры — понятно, что драконы в сериале — искусственные порождения компьютерной графики. Но с нуля их никто не рисует. Свен Мартин, супервайзер визуальных эффектов в Pixomondo — компании, которая помогла HBO с драконами, говорит о том, что в создании драконов компания также вдохновляется природой. Все начинается с изучения движений настоящих ящериц и летучих мышей, от ящериц берут движения туловища, от летучих мышей — мышцы крыла и его структура.

«Мы хотели, чтобы визуальные эффекты выглядели реалистично, а не искусственно. Все, что вы видите, базируется на настоящих животных. Мы взяли лучшее из того, что может предложить природа», — рассказывает он. 

Над визуальными эффектами шоу работает порядка 14 подрядчиков, одна из фирм — Rhythm & Hues — помогала создавать драконов седьмого сезона. Над проектом работал 71 сотрудник, включая 10 аниматоров (в их ответственность входило, чтобы шкура и мускулы выглядели на экране как можно натуральней), один человек, ответственный за создание скелета дракона, три осветителя, 10 специалистов, которые собирали драконов воедино. 

Драконы обязаны дышать пламенем, из всего дракона именно его волшебное пламя на экране — результат реальных съемок. Его симулирует роботизированная рельсовая камера, к которой прицеплен огнемет — она имитирует все движения головы животного так, чтобы у пламени была направленность. Как создаются драконы — на видео внизу: 

Создание прочих фантастических тварей в «Игре престолов» — не менее тяжелый труд. Экранные лютоволки появляются в результате съемок собак-хаски и волков, с применением визуальных эффектов. Фанаты серии шутили о том, что лютоволчица Нимерия не пошла с Арьей из-за нехватки бюджета на визуальные эффекты. После того, как шоу стало популярным, в США резко взлетела и популярность собак породы хаски, их покупали из любви к сериалу, а не к животным, что привело к увеличению количества хаски, брошенных в приютах. Один из лид-актеров сериала Питер Динклейдж призвал зрителей более ответственно подходить к выбору питомца. 

Уэйн Стэйблз из Weta Digital, компании, которая занималась образом медведя-зомби из предпоследней серии седьмого сезона, рассказывает, что над проектом трудилось 20 человек. «Медведи часто выглядят довольными. Нам же нужно было создать медведя, который бы ужасал публику», — говорит он. Кстати, его компания занималась созданием другого известного фентезийного дракона — Смауга в экранизации «Хоббита». 

Визуальные эффекты и съемки натуры

Команда вкладывает видимые усилия не только в создание героев, но и в оформление локаций: озеро, на котором разворачивается битва экспедиционной команды Джона Сноу с зомби — не компьютерная графика и не совсем натура: фактически, это залитый бетоном карьер, раскрашенный и отделанный под замерзшую ледяную гладь. 

Интересно, что большое количество визуальных эффектов иногда мешает актерам вжиться в роль. Эмилия Кларк, играющая в сериале Дейенерис Таргариен, жаловалась на то, что сложно отыгрывать эмоции, сидя на качающемся ярко-зеленом макете дракона.

Сцены со Стеной в шоу всегда преисполнены эпичности, на самом же деле, когда Джон Сноу смотрит с 200-метровой Стены, актер стоит на небольшом возвышении, вглядываясь в зеленый экран. 

Сочетание натурных съемок и визуальных эффектов хорошо заметно на видео, посвященном съемкам битвы за Винтерфелл. При съемках использовались настоящие лошади, но намного меньше, чем нужно было по сюжету, плюс никто не хотел убивать настоящих животных ради достоверности, так что часть лошадей в кадре — настоящие, но большинство — компьютерные.

Game of Drones

Многие кадры съемок с высоты птичьего полета появились в сериале благодаря дронам. Сцены вроде битвы за Миэрин или подхода флота Станниса Баратеона к Королевской гавани сняты с их помощью. Дроны используются для создания эффекта быстрого пролета камеры. Для этого же используют, к примеру, систему spidercam — кабель, протянутый между двумя строительными кранами, на который вешается скользящая на роликах камера.

В 7 сезоне команда прибегала к помощи компании FlyCam, которая предоставила для съемок дроны-минивертолеты. Они хороши тем, что могут проносить камеру над местностью на большой скорости с хорошей стабилизацией изображения (симулируя, к примеру, полет дракона). Такой дрон использовался в эпизоде со сражением между войском Дейенерис и армией Ланнистеров:

Не только сам сериал, но и реклама для него снимается с помощью дронов, как к примеру, проморолик 5 сезона для Sky, которым занималась компания Skynamic.

Не все дроны одинаково полезны. Любительские дроны, которые запускаются на территорию съемок, чтобы урвать кусок эксклюзивной информации об актерах, сюжете и т.д., мешают съемкам. Фирма по безопасности G4S, которая занималась охраной съемочной площадки во время съемок в Ирландии, признала, что чужие дроны на территории площадки — это реальная проблема. Чтобы сбить с толку авторов нелегальной съемки и фотографирования, актеры, по словам Кита Харрингтона (Джона Сноу) даже участвовали в съемках фейковых сцен. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск