Течнер – один из пионеров веб-браузинга – основал Opera в 1995 году. Сперва его компания имела дружеские отношения с Google и первой установила ее поиск по умолчанию. Но все изменилось после начала тесного сотрудничества поисковика c Mozilla Foundation и запуска облачных сервисов Google Docs. По словам Течнера, их сделали несовместимыми с Opera, а его пользователям предлагали сменить браузер.

“Чтобы миллионы пользователей Opera могли иметь доступ к этим сервисам, нам пришлось скрывать идентификационные данные браузера, – пишет скандинавский предприниматель. – Ситуация только ухудшилась после того, как Google начал создавать собственный браузер Chrome”.

Аналогичная ситуация постигла новый браузер Течнера – Vivaldi. Его разработали в 2016 году на основе ядра Chromium – проекта с открытым исходным кодом, который ведет Google. Vivaldi тоже пришлось скрывать идентификацию браузера, чтобы пользователи получили доступ к Docs. 

Но проблемы с Google на этом не закончились. В конце мая Течнер дал интервью британскому Wired, в котором обратил внимание на неоправданное количество данных, которые собирает Google о пользователях. Он предложил заблокировать возможность таргетинга рекламы для поисковика и Facebook. Спустя два дня после публикации интервью “мы обнаружили, что все наши кампании в аккаунте Google AdWords заблокированы без предупреждения”. По словам Течнера, с подобной ситуацией он столкнулся уже второй раз.

Спустя три месяца переговоров с Google, где поисковик, по словам предпринимателя, руководствовался “неопределенными условиями, некоторые из которых, не были “жесткими требованиями”, блокировку сняли. Для этого Vivaldi пришлось вносить изменения в контент, размещенный на веб-сайте, и коммуникацию с пользователями.

“Монополия в поиске и рекламе Google, к сожалению, показывает, что они не могут не поддаться соблазну злоупотребить своей властью”, – пишет Течнер.

Он считает, что поисковик находится в ситуации, где его деятельность требует регулирования. 

Основатель Opera – не первый, кто обвиняет Google в злоупотреблении своим положением. Весной Yelp в финансовом отчете за 2016 год прямо написала, что деятельность поисковика стала главной причиной провала сервиса за рубежом. Основатель и СЕО Yelp Джереми Стоппельман неоднократно обвинял Google в злоупотреблении монопольным положением.