Основатель Sammy Icon запустил платформу, где пользователям платят за просмотр рекламы

15615
2

Один из основателей украинских брендов одежды Sammy Icon, Morza, Clan-P, 5000 miles і One Factory Алексей Малицкий запустил новый проект - платформу Octogin. Она призвана объединить игроков рекламного рынка - паблишеров и рекламодателей с пользователями, которые в новой модели станут «полноправными участниками рынка». За просмотр онлайн-рекламы они получат виртуальные монеты O coin. Их можно отправлять другим пользователям, отдавать на благотворительность или тратить на покупку продукцию брендов-партнеров платформы.

Чтобы начать получать монеты пользователям нужно установить расширение для браузера Chrome (позже появятся для Safari и Opera) и зарегистрироваться. Затем можно ходить по веб-сайтам в привычном режиме, а расширение зафиксирует количество рекламных объявлений, увиденных пользователем, и насчитает за это баллы. Затем количество баллов суммируется и пропорционально участию каждого пользователя каждые сутки ему выдается часть монет. Каждый день система генерирует одинаковое количество монет.

Чтобы получить больше монет, пользователям предлагают ввести в систему свои персональные данные. В зависимости от их количества система формирует «коэффициент достоверности». Он позволяет отсеять ботов и в будущем позволить лучше таргетировать рекламу, повышая ценность объявлений для пользователей и возможности таргетинга для рекламодателей. Среди данных, которые сейчас просит система: ФИО, пол, возраст и профессия. Хотя пользователи сохраняют за собой право оставаться на платформе анонимно. «Мы гарантируем что ваши данные не будут передаваться третьим лицам», — говорится на сайте проекта.

Чтобы получать монеты пользователям также придется отказаться от использования Adblock. Это один из плюсов для паблишеров, которые захотят работать с Octogin.

 

Текущая схема взаимодействия сторон на рекламном рынке

Над идеей проекта команда работала в течение полугода, а окончательную концепцию сформировала спустя четыре месяца. Еще два потребовалось на разработку текущей beta-версии. Она должна проверить работоспособность модели и показать все отношения между пользователями в небольшом масштабе. Для бета-версии команда Octogin хочет привлечь 5 000 пользователей, после чего регистрацию закроют (журналист AIN.UA уже заработал 2 227 монет!). 

Пока на платформе зарегистрированы несколько сотен пользователей, которые могут лишь накапливать монеты и отправлять их друг другу. Когда их количество достигнет 1 000, на платформе заработает магазин, где можно будет воспользоваться услугами или купить скидки на продукцию партнеров. В бета этапе среди них такие бренды как Celentano, «Планета Кино», Sammy Icon, издательство «Наш Формат», Make My Cake, библиотека «Ботан», Like a Local’s, UIPservice, Coco Useful, Uklon. Можно также перечислить монеты на благотворительность в фонд «Таблеточки».

Рекламный рынок с платформой Octogin

Во второй версии приложения, в которой разработчики планируют иметь от 300 000 пользователей, планируется запуск баннерной сети. Рекламодатели смогут размещать рекламу в приложении за монеты. Они получат за реальные деньги, а Octogin будет зарабатывать на комиссии за транзакции в монетах. На этом же этапе проект планирует привлекать инвестиции или проводить ICO: пока же Octogin развивается на деньги основателей.

Система с виртуальными монетами немного напоминает нашумевшую соцсеть Nimses. Но Малицкий утверждает, что Octogin не планирует превращать монеты в криптовалюту. «По крайней мере это невозможно в ближайшие 5-6 лет, а может и дольше», — говорит предприниматель. Но некоторые блокчейн-технологии стартап все же планирует использовать. Во второй итерации продукта команда реализует validity chain — открытый реестр кошельков — «инструмент, который сделает все взаимодействия и нашу прибыль прозрачными для каждого пользователя».

Среди дальнейших планов Octogin сперва расширение своего присутствия в сети через запуск расширения для Safari и мобильной версии, а в конце концов разработка собственного браузера, Real Time Bidding платформы и API для паблишеров.

«Мы увидели огромную несправедливость рынка: компании, злоупотребляющие положением, показывает нам все больше и больше рекламы. Как следствие мы начинаем защищаться и устанавливаем Adblock. Он установлен уже на более чем 600 млн устройств в мире. — уверен Малицкий. — Мы решили, что это неприемлемая ситуация и ее нужно исправить. Мы хотим, что пользователь стал частью всего процесса. Пользователь на равных с рекламной сетью и паблишером должен получать прибыль за рекламу, которую он потребляет».

Напомним, недавно сеть Nimses таки запустила магазин для пользователей из Киева. 

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск