Facebook во время выборов президента продал рекламы на $100 000 кремлевской «фабрике троллей»

4619

После победы Дональда Трампа на президентских выборах руководство Facebook выслушало обвинения СМИ в том, что это случилось благодаря множеству фейковых новостей в сети. Сейчас стало известно, что Facebook продавал рекламу российской "фабрике троллей" во время последних президентских выборов. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Представители администрации Facebook на днях рассказали об этом следователям, работающим над делом о вмешательстве в американские президентские выборы со стороны российских властей по поручению Конгресса. Причем это была реклама, таргетированная на избирателей, сообщает издание со ссылкой на свои источники. 

Общая сумма платежей за рекламу составила $100 000, а заказчиком была российская «фабрика троллей» с историей продвижения прокремлевской пропаганды. Эти деньги были потрачены на кампанию, которая длилась с июня 2015 года по май 2017 и включала в себя порядка 3000 объявлений. Одна четверть рекламных объявлений была также таргетирована географически, хоть компания и не предоставляет деталей по этому вопросу. 

Небольшая доля этих рекламных объявлений (кампания началась еще летом 2015 года) упоминали кандидата от республиканцев Дональда Трампа и кандидата от демократов Хиллари Клинтон, хотя нет данных о том, в чью пользу были эти объявления. 

В официальном заявлении главы по безопасности Facebook Алекса Стамоса речь идет о том, что эта реклама «была сфокусирована на умножении социальных и политических сообщений, сеющих рознь, касающихся всевозможных идеологических тем — от ЛГБТ до иммиграции и прав владельцев оружия». 

Алекс также пишет о том, что рекламу размещало порядка 470 «неаутентичных» аккаунтов и страниц, с нарушением правил сети. «Наш анализ говорит о том, что эти аккаунты и страницы были связаны друг с другом и, возможно, управлялись из России», — говорит он. С тех пор аккаунты, как нарушившие правила сети, были закрыты. 

Заметим, что основатель сети Марк Цукерберг после выборов, комментируя обвинения в адрес сети о распространении фейков, повлиявших на исход выборов, говорил о том, что это «безумная идея» и что фейки составляют очень небольшую долю во всем контенте сети. 

В продолжение этой истории — Facebook недавно заявил, что не будет продавать рекламу страницам, которые регулярно постят фейки. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск