Нацкомиссия по регулированию связи и информатизации опубликовала статистику по качеству мобильной связи за первую половину 2017 года. Ее предоставили мобильные операторы “Киевстар”, “Vodafone Украина”, lifecell, 3mob, “Интертелеком” и PeopleNet. Нормативными актами установлены граничные показатели качества, которых должны придерживаться операторы, и по всем пунктам они смогли их соблюдать. Но худшими по большинству показателей оказались PeopleNet и lifecell.

На мобильное подразделения “Укртелекома” и “Киевстар” больше всего жаловались по поводу некорректности выставленных счетов. Абоненты “Интертелекома” наоборот всегда согласны тем, сколько нужно заплатить за связь.

Каждый 20 вызов в сети PeopleNet – неудачный, а в “большой тройке” мобильных операторов хуже всего обстоят с этим дела у lifecell – 1,3% неудачных вызовов. Недоступной чаще всего тоже оказывается сеть PeopleNet, а у lifecell и 3mob показатель напротив нулевой.

Разъединения звонков из-за технических проблем происходят чаще всего также у PeopleNet – такое случается каждый 25 разговор в сети. Среди крупных игроков худший показатель качества снова у lifecell – 1,2% вызовов заканчиваются незапланированно. У “Интертелекома” наоборот ни единого разрыва, немного хуже него – “Киевстар”.

Что касается соединений с передачей данных, то у “Киевстар” и Vodafone – идеальный послужной список. Проблемные здесь все те же lifecell с 1,6% неудач и PeopleNet – с 7,74%. У них же самые низкие проценты качественных голосовых соединений. Автоматическую проверку у lifecell проходят 87,25%, а у PeopleNet только 81,58%. Наиболее качественный звонки в сетях Vodafone и “Интертелеком”. 

Аналогичная ситуация и с SMS – у PeopleNet не доходит каждое 50 (2,06%), у lifecell – каждое 625 сообщение (0,16%). Меньше всего потерь у Vodafone.  

Все операторы, кроме крупнейшего CDMA-игрока “Интертелеком”, проводили проверки самостоятельно, не привлекая независимые лаборатории. Регулятор же получил больше всего жалоб на PeopleNet, а среди крупных игроков чаще жаловались на “Киевстар”.

Проблемы с качеством PeopleNet – не удивительны. С 2015 года оператор сокращает покрытие, а с 1 мая этого года пользоваться им могут только жители Днепропетровской и Харьковской областей.