Расскажите о своей карьере в IT, с чего начинали, чем занимались, как попали на работу в Apple, понравилось ли там?
Моя карьера в программировании началась со стажировок во время обучения в колледже по специальности “компьютерные науки”. Мне посчастливилось попасть в Microsoft на стажировку, они наняли меня прямо после окончания обучения и там я проработал 4 года.
Я работал в стартапах, маленьких компаниях, больших компаниях, в своей собственной компании. Размер компании для меня не важен. Важно понимать, что необходимо сделать и иметь возможность выполнять это лучше всех. Тот же принцип применим и к компании, в которой я работаю сейчас.
Apple – чудесная компания и я искренне наслаждался работой там. Это была одна из немногих компаний, где от меня не требовали менять свои убеждения или ценности о том, что нужно для создания великого продукта. Многие компании утверждают, что для них это – первейший приоритет, но на самом деле, они просто выпускают продукт и чинят все, что пошло не так, в последующем релизе. Позволяют дате в календаре определять начало поставок, хотя на самом деле это должно зависеть только от качества софта.
Это выводит меня из себя.
Есть три элемента, которые определяют ценности компании в том, как она создает продукт:
- качество,
- функции,
- расписание.
Однако, только два пункта из этого списка могут сосуществовать одновременно. Большинство компаний выбирает “функции” и “расписание”, они делают анонсы продуктов за многие месяцы, при этом говоря, что продукт Х будет способен на Y и Z, а получить его можно будет, начиная с такой-то даты. Выпускаются пресс-релизы, планируются демо, шестеренки начинают крутиться.
Если софт не готов к анонсированной дате релиза, компания его все равно выпустит. Поэтому они и должны выбирать два из трех элементов. Пострадает качество, поскольку все функции должны выйти в запланированную дату. Они “все починят в версии .1”.
И Apple, и Readdle ценят два ключевых элемента: качество и функции. Во время WWDC вы услышите от Apple два типа ответов о датах релиза: это или “доступно сегодня”, или “будет доступно где-то осенью”. Когда Apple говорит так, софт уже готов, они полируют его детали и перепроверяют надлежащее качество продукта. И выпустят его, как только качество их полностью удовлетворит.
Расскажите о своей работе в Apple, ответственности, рабочем окружении и бизнес-культуре.
Я работал в Apple шесть лет, как руководитель разработки Apple Mail. В мою команду входили как инженеры, так и QA. Я верю в то, что QA-команда должна быть частью команды разработки – ведь обе эти роли являются ключевыми для качества продукта. Иметь выделенную команду QA-специалистов для Mail означало, что они будут знать продукт от корки до корки, и их отзывы не будут поверхностным. Они знали все об email-протоколах, все детали о работе Exchange Server, архитектуру нашего софта, к какому разработчику лучше обратиться, если что-то не работает или ведет себя не так, как должно.
Apple – поразительная компания. Лидерство, люди, культура – ключевые ингредиенты к успеху или провалу бизнеса. Apple повезло заполучить лучших и лучшее во всех трех категориях. Многие из умнейших людей, с которыми я встречался за свою карьеру, работают в Apple. Каждый день приходить на работу, чтобы с ними плечом к плечу сражаться с серьезными вызовами, было счастьем. Культуру в Apple можно описать одним предложением: от тебя ожидают совершенства.
Почему вы решили присоединиться к команде Readdle?
Шесть лет назад, когда я попал в Apple, я хотел решить проблему с электронной почтой. Тогда мне не приходила в голову никакая другая компания, в которой я бы мог плодотворней заниматься этой задачей. Они известны тем, что находят новые определения для продуктовых категорий, а email определенно нуждался в этом. Первые несколько релизов мы преследовали именно эту цель.
Но затем они переключились к ежегодным релизам iOS и из-за этого решения пострадала инновационность. Наши окна разработки сильно ужались – до нескольких месяцев разработки отдельных функций. Более масштабные и сложные задачи стали недоступны. Подход “что вы можете сделать к ЭТОМУ релизу” – стал нормой. Как вы видите по релизам iOS за последние годы, инновации приостановились.
Многие цели, которые я сам себе ставил касательно работы над email, в Apple стали недоступны. Мою возможность двигать прогресс в этой сфере ограничили парой месяцев разработки каждый год.
И тогда я связался с командой Readdle.
Мне нравилась компания Readdle еще с тех пор, как я начал пользоваться Scanner Pro семь лет назад. Я часто неделю провожу на сторонних почтовых клиентах, чтобы лучше оценить их сильные стороны и то, чем они привлекают пользователей. Это также помогает мне осознать, как сильно мне не хватает некоторых фишек собственного продукта, типа VIP (одна из функций Mail – ред.)!
Когда Spark 1.0 был еще в бете, я ознакомился с сервисом и пользовался им. Меня поразило, как хорошо они понимают современные проблемы почтовых сервисов. Их дизайн был продуманным и элегантным. И это был все еще релиз 0.8! Еще одна вещь, которую я оценил, заключалась в том, что они НЕ добавили в продукт. Это помогло мне получить очень четкую картинку приоритетов команды, и меня это впечатлило.
Игорь Жаданов (CEO и сооснователь), Алекс Тягульский (CPO и сооснователь) и я часто беседовали о том, каким должно быть будущее электронной почты и как можно решить проблемы таких сервисов. Мы быстро поняли, что разделяем общие цели и видение продукта, именно тогда я решил перейти в Readdle.
Readdle еще недавно считался стартапом, сложно сравнивать эту компанию с Apple, но имеют ли они что-то общее – в культуре, видении? Сравните работу в почти стартапе и глобальной компании.
Я бы не считал Readdle стартапом. Мы недавно отметили свое 10-летие, компания полностью самоокупаема и растет невероятными темпами. Меня приятно удивило, как много общего у Readdle и Apple как во время наших экспериментальных заданий, так и после того, как я приступил к работе.
Многие считают, что в богатых компаниях вроде Apple у команд в распоряжении неограниченные ресурсы, но это полностью неправда. По факту, многие команды урезали, а открытые запросы откладывали в долгий ящик, когда было принято решение финансировать проекты watchOS и Titan. Крупные компании продолжают зарабатывать деньги потому, что они так же осторожны с бюджетами, как и мелкие бизнесы.
Чем вы занимаетесь в Readdle? Чего уже удалось достичь? Как развивается офис компании в Долине?
Как у вице-президента по разработке, значительная часть моих обязанностей – помогать развивать и организовывать команду разработки, не только количественно, но в том, что касается глубины, и зрелости. Продукты со временем усложняются, растет кросс-функциональность между командами, также растут пользовательские ожидания. Для нас критически важно ФОКУСироваться на правильных вещах и расти в правильном направлении.
Алекс и я вплотную занимаемся продакт-девелопментом и менеджерской стороной бизнеса. Алекс – визионер, стоящий за многими продуктами Readdle, и в частности – Spark. Мы оба разделяем страстное увлечение будущим почтовых сервисов, с ним приятно работать.
Чего я достиг за пять месяцев в Readdle? Довольно многого. Мне нравится, что мы сумели улучшить возможности поиска и UI, я также очень горжусь тем, что команда сумела воплотить Drag & Drop в iOS 10 прежде, чем Apple сделала это системной функцией в iOS 11.
Мы также разработали несколько функций к грядущему релизу, они меня очень радуют, но говорить о них я пока не могу.
Офис в Долине понемногу воплощается в жизнь. Значительная часть команды – все еще работает распределенно, это для Spark все еще новая территория, так что мы развиваем его постепенно так, чтобы все сделать правильно.