Сделка Google и HTC заметно менее рисковая для поискового гиганта. Выписать чек на $1,1 млрд для компании, на счетах которой находятся $91 млрд свободных средств, не большая проблема. За эти деньги Google получит многочисленную команду HTC, которая помогла разработать Pixel, представленный в прошлом году. Смартфон получил хорошие отзывы, но успех его продаж сдерживался проблемами с производством. По оценкам IDC, поисковик продал 2,8 млн устройств, что составляет около 0,2% глобального рынка, пишет The Wall Street Journal.

Сама HTC тоже не может похвастаться большой рыночной долей. Некогда занимавший крепкое место второго производителя Android-смартфонов после Samsung, она, как ранее и Motorola, не выдержала конкуренции с корейским гигантом. На пике в 2011 году HTC продала 44 млн смартфонов, а в прошлом году продажи составили менее 14 млн устройств. Samsung же поставила 300 млн смартфонов. 

Но Google не нужны объемы Samsung, чтобы добиться успеха. Сделку с HTC, возможно, заключили и не ради того, чтобы реализовать аналогичную Apple дотошность в hardware. Увеличение доли Pixel только в премиум-сегменте станет полезным для функций и сервисов Google вроде ИИ-помощника Assistant, который компания планирует установить на все Android-смартфоны. Это поможет удержать Android-пользователей в экосистеме.

Помимо этого, продажи Pixel уменьшают затраты Google на получение трафика своих основных сервисов, включая поиск. Компания уже платит Apple миллиарды долларов, чтобы оставаться поиском по умолчанию на iPhone и iPad. Такие расценки в будущем будут только расти. При этом, увеличенное hardware-подразделение увеличит затраты Google как на разработку устройств, так и на их маркетинг. 

В долгосрочной перспективе, масштабирование экспансии Google в сфере смартфонов может стать проблемой для других производителей премиальных Android-устройств. Несмотря на объемы продаж, большинство прибыли Samsung получает именно из высокоценового сегмента. Появление еще одного крупного игрока может больно ударить по важному бизнесу. При этом, и сама Samsung, помимо постоянного улучшения начинки смартфонов, пытается дифференцировать их за счет собственных аналогов сервисов Google – умного ассистента Bixby и платежной системы Samsung Pay.

“Ключевая цель – больше гибкости в hardware-инновациях, которые будут способствовать росту выручки через сервисы, ставшие возможными благодаря этим инновациям. Google, по сути, получает больше контроля на проектированием hardware. Это поможет им ускорить инновации собственных продуктов и использовать это в качестве эталона для всей Android-экосистемы”, – заключает аналитик Bloomberg Intelligence Житендра Варал.

Напомним, компания представит новое поколение флагманских смартфонов Pixel уже 4 октября. В СМИ также сообщали, что на презентации покажут новый премиум-ноутбук Pixelbook.