После атаки вируса NotPetya прошло почти три месяца, но не все крупные компании до сих пор смогли оправиться от последствий. Хотя 75% всех заражений пришлось на Украину, пострадали и крупные международные компании, включая фармацевтического гиганта Merck, рекламное агентство WPP, контейнерного перевозчика Maersk и принадлежащего FedEx европейского перевозчика TNT Experss.

19 сентября американская логистическая компания компания отчиталась о финансовых результатах первого квартала. В них FedEx оценил последствия кибератаки NotPetya в $300 млн убытков, пишет The Register.

“Операционные результаты снизились из-за влияния кибератаки, оцениваемого в $300 млн, – говорится в заявлении FedEx. – Большинство сервисов, почти все критические операционные системы удалось восстановить в течение квартала. Несмотря на это, объемы, доходы и прибыль TNT Express остается ниже прежнего уровня”.

Во время конференц-звонка с финаналитиками IT-директор FedEx Роб Картер рассказал, что компании удалось проследить всю цепочку заражения от украинского филиала, использовавшего бухгалтерское ПО M.E.Doc. Картер объяснил, что кибератака оказалась чрезвычайно разрушительной, хотя и не стала причиной утечки данных пользователей.

“Эта атака – результат целенаправленной деятельности другого государства против Украины и компаний, ведущих в ней бизнес”, – заключил Картер. 

Ранее BBC сообщало, что после заражения персонал TNT Express столкнулся с тысячами необработанных посылок. Сотрудникам пришлось перейти на ручную обработку отправок, их забор, сортировку и доставку.

В аналогичной ситуации оказалась еще одна международная логистическая компания – морской контейнерный перевозчик Maersk. Убытки от атаки NotPetya в датской компании оценили в $200-300 млн.