Как набрать подписчиков в Telegram-канал с 0 до 1500 за месяц

181845
313

Олег Цегельник, интернет-маркетолог и автор канала apps4.life специально для AIN.UA написал колонку о том, как набрать аудиторию в Telegram. В материале Цегельник описал как бесплатные варианты, так и те, которые требуют денежных инвестиций. А также собрал советы от владельцев каналов-тысячников. 

1. Зачем создавать канал

Что такое канал в Telegram? Метафорически, это трибуна, с которой человек говорит. Вокруг собирается толпа, слушатели — это подписчики. Чем интереснее человек говорит, тем больше слушателей — больше подписчиков. Если человека на трибуне поменяли или контент ухудшился — люди расходятся.

Уместно привести пример с каналом «Бывшая». Когда канал был интересен — собирал тысячи людей. Как только сменился владелец, изменился стиль подачи, форма, содержание — люди отписываются от канала.

Всем ли нужно создавать канал? Создавать канал в Telegram в погоне за хайпом — не лучший вариант. Нужна более весомая причина. Например, у вас есть контент и желание им делиться. Даже для 10 подписчиков.

Нужно ли бизнесу создавать собственную площадку для вещания в Telegram? Ответ неоднозначный. Разберемся на примерах.

Возьмем разные бизнеса: крупный бренд, интернет-магазин обуви и кофейня на углу. О чем они будут писать? 

Крупный бренд — новинки, акции, обзоры товаров, поддержка пользователей, сервис, истории товаров или бренда. Интересно? Вменяемого примера я не нашел. Хороший вариант — боты, для развития лояльности и известности бренда. Но это другая история.

Интернет-магазин обуви — новинки — возможно, акции — да, советы по уходу за обувью — да, выбору обуви — да. Но это не то, что заставит меня подписаться и не отписываться. А вот действительно большая скидка на пару-две обуви еженедельно — заставила бы.

Пример: «Живая Техника» — канал интернет-магазина техники — скидки, новинки.

Кофейня на углу — маленькие истории, которые видно с угла кофейни, отношения, любовь, гнев, радость — эмоции, это всегда цепляет. Это интересно. И это может привлечь людей в кафе, повысить его узнаваемость и популярность.

Например: «Монологи книготорговки» — самобытный канал продавца книг.

Если вы влюблены в свое дело, умеете интересно рассказывать о нем и готовы делиться — вам определенно стоит завести Telegram-канал.

2. Как собрать подписчиков

Я создал канал @apps4life 26 июля 2017, а 26 августа у меня было 1480 подписчиков. Сейчас движение замедлилось, у канала 1700+ подписчиков. Я расскажу как набирать подписчиков, на своем опыте.

Какие есть способы набора подписчиков для Telegram-канала?

Платные:

  • реклама в других каналах;
  • прямая реклама канала в соцсетях;
  • попадание в подборки известных сайтов;
  • покупка ботов;
  • покупка не заинтересованных подписчиков.

Бесплатные:

  • ВП;
  • комментарии в блогах;
  • подборки;
  • каталоги.

Я очень условно разделю способы на платные и бесплатные. Пройдемся по каждому.

2.1. За деньги

Реклама в других каналах

Важно понимать, что если ваш контент, мягко говоря, не очень, то подписчики будут, но со скрипом. И будут отписываться. Контент, по прежнему, — король.

Если у вас есть бюджет на развитие канала, прямой путь — рекламироваться на других каналах и писать классный контент.

Какой бюджет выделить и как построить стратегию закупок рекламы?

Я бы шел от малого к большему. Сначала небольшой бюджет. Скажем, 2000 руб. в неделю (основная валюта в Telegram — рубли) или 900 грн. Этого достаточно, чтобы заказать первую рекламу в мелких каналах, в подборках. Стоимость будет варьироваться от 100 до 150 руб. (45 — 70 грн) за участие в подборке или 200 — 300 руб. (90 — 135 грн) за отдельный пост.

Так, вы наберете 500 подписчиков за неделю-две.

По моему опыту и общению с владельцами каналов, не имеет смысла сразу рекламироваться в больших каналах. Люди не охотно подписываются на мелкие каналы. Единственное исключение — контент. Если он имеет вирусное содержание, то там и рекламы не нужно. Он распространяется как бактерия. Канал «Бывшая» тому пример.

Теперь можно бюджет увеличить и рекламироваться на каналах с подписчиками от 1000 до 10 000. При этом расценки увеличиваются и составляют от 300 руб. до 2000 руб. (135 — 900 грн) за упоминание о канале. Бюджет можете прикинуть около 10 000 руб. (4500 грн) в неделю.

Если закуп будет удачным, канал достигнет отметки в 1000 подписчиков и быть может дойдет до 2000. А может и нет.

На что обращать внимание, когда выбираете рекламную площадку:

  • количество просмотров публикаций. У постов недельной давности должно быть соизмеримо с количеством подписанных;
  • тематику канала. Ваши подписчики должны интересоваться похожими тематиками. Условно говоря, нелепо рекламировать канал по интернет-маркетингу в канале о рецептах или в «фактах дня».

Теперь можно брать любой бюджет и вкладываться в рекламу на больших каналах, с количеством подписчиков свыше 10 000. Тут суммы варьируются от 1000 до 100 000 руб. (450 — 45 000 грн) за пост. Приводить примеры каналов не буду, они у всех на слуху.

Чтобы рассчитать бюджет на канал, нужно ориентироваться на цифру 5 руб. (2,25 грн) /подписчик. Это сейчас средняя стоимость подписчика в развлекательных каналах. В бизнесовых она может достигать 10 — 50 рублей (4,5 — 22,5 грн) за подписчика.

Так, если вам нужен канал с 10 000 подписчиками, нужно вложить в него примерно 50 000 рублей или 22 500 гривен, или $867. И время. И контент. Классный контент.

Когда окупится вложение? Я не знаю.

Но одна из последний новостей, канал «Сталингулаг» (118 000 подписчиков на сейчас) начал продавать рекламу. Цитирую: «300 000 рублей (от этой суммы начинается цена рекламного поста на моем канале, оплата только биткоинами, писать в личку моего твитера или инстаграма)». Канал строится исключительно на контенте. 300 000 руб. — это 135 000 грн.

Основной способ оплаты — Qiwi.

В последнее время появилось много мошенников, которые выдают себя за владельцев каналов или менеджеров каналов. Нужно быть внимательными, проверять тщательно кому вы платите и за что.

Прямая реклама канала в соцсетях

Реклама должна быть дешевле 4,5 грн за подписчика, это 0,17 у.е., что нереально.

Единственное, где я вижу применение этого способа — собирать лояльную аудиторию на сайте и именно ей показывать рекламу вашего Telegram-канала через таргетинг. Ловить на крючок: не пропусти все самое интересное или будь первым, кто узнает о скидке.

А еще приглашение ваших друзей в соцсетях. Я так насобирал первых 30 подписчиков.

Попадание в подборки известных сайтов

Это вопрос переговоров. В моем случае — я им не занимался. Может зря, в будущем займусь.

Хорошо заходят подборки на таких сайтах как Adme.ru или «Лайфхакер». Каждый их пост читает тысячи, а со временем — миллионы людей. Это хорошее вложение денег. По таким подборкам постоянно будут приходить люди, медленно, но будут.

Покупка ботов

Когда я только заходил в Telegram, меня уверяли, что ботов нет. Это не так. Они есть. Есть роботы, которые накручивают подписки и просмотры. Создается впечатление, что в канале есть живые люди. Как понять, насколько много ботов на канале?

Тут чисто интуитивно. Смотреть на количество просмотров — на посте недельной давности их должно быть примерно столько же, сколько и подписчиков. Просмотры должны добавляться равномерно, смотрим на глаз.

Покупка незаинтересованных подписчиков

Есть такой тип робота, как подписка за деньги. Т.е вы покупаете временную подписку каких-то людей, которые хотят заработать. Потом, скорее всего, отпишутся. Они точно не будут активны, не будут лояльны, но создадут массовку. Стоят они по 1-3 рубля за штуку.

Вот пример такого бота:

@DelayMoneybot — бот для заработков в Telegram. Легкий и быстрый способ заработать деньги!

В качестве начального вложения — нормально. Почему нормально? Чисто психологически легче подписаться на канал у которого уже есть 500 подписчиков, чем у того, в котором 50. Эффект толпы.

Если говорить об эффективности, то единственный путь привлечения подписчиков в канале — реклама в других каналах. Никакой другой способ не работает так хорошо, за исключением вирусного контента и времени.

2.2. Бесплатно

Добровольно-принудительное добавление родственников, друзей и знакомых в канал. Важно знать, что добавлять в канал можно только до 200 подписчиков.

ВП (взаимный пиар)

В Telegram-среде существует такое понятие, как взаимный пиар — ты рекламируешь мой канал, я твой. Вроде бы отличный бесплатный вариант, но я ни разу так и не сделал этого. Мне важно было создавать контент, а не мозолить рекламой. Но видел множество каналов, которые использовали такой способ набора подписчиков.

Комментарии в блогах

Существует очень много сайтов, где люди рассказывают о самых лучших, самых интересных и уникальных Telegram-каналах. Вам нужно найти такие сайты и оставлять комментарий с описанием канала.

Я не уверен, что это работает хорошо, но это точно бесплатно.

Чем в больших местах вы оставите упоминание о канале, тем большая вероятность, что его найдет ваш будущий подписчик.

Подборки

Договариваться попадать в подборки. Как я уже говорил выше — это переговоры. Договориться можно о чем угодно. За услугу. За ВП. За работы в будущем.

Этот способ был моим основной источник набора подписчиков. Я являюсь владельцем apps4.life, на котором я размещаю Telegram-подборки. Я предложил владельцам Telegram-каналов взаимный пиар. Я их публикую у себя на сайте в тематической подборке, а они мой канал пиарят у себя себя в канале. Это сработало. Так, я создал несколько подборок и даже взял одно интервью. А мой канал был прорекламирован на десятке каналов в Telegram.

Примеры подборок, которые я сделал:

полностью весь список по ссылке

Каталоги

Добавляйте свой канал во все каталоги. Добавляют обычно от 50 или 100 подписчиков. До этой цифры просите помощи у друзей.

Не забывайте о тех каталогах, что есть в самом Telegram. Это также может быть бесплатно. Самый известный: tlgrm.ru/channels

3. Как смотреть статистику

Я рекомендую подключить статистику сразу. Так вы будете четко понимать ситуацию с каналом. Сможете увидеть результаты ваших действий онлайн.

Для просмотра статистики я использую сайт tgstat.ru. Чтобы подключить статистику, необходимо добавить бота в админы и привязать к аккаунту на этом сайте. Вот пример статистики моего канала: tgstat/@apps4life

До этой цифры я пользовался ботом @ControllerBot. Бот позволяет смотреть статистику за последнюю неделю/месяц, видеть ежедневную динамику канала и график. Смотрите скриншот:

4. Полезные ссылки

Чат для владельцев каналов, всегда можно получить ответы о развитии канала: ЦЕХ: Чат для админов в Telegram

Чаты для поиска рекламы: всегда можно найти в описании канала, указанного выше. Смотрите скрин:

Чат-бот для подключения статистики, отложенного постинга и добавления эмодзи в пост: @ControllerBot

Чат-бот для проведения голосований: @vote

Сайт для подключения подробной статистики, это бесплатно — tgstat.ru.

5. Комментарии и советы владельцев каналов

Чтобы полностью закрыть тему раскрутки канала в Telegram, я задал вопрос владельцам и авторам известных каналов.

Как набрать первую 1000 подписчиков в Telegram?

Вот, что они ответили.

Артур Оруджалиев (автор Канала без названия, 2000 подписчиков)

В Telegram практически отсутствуют вирусные механизмы по раскрутке канала. Практически — потому, что единственное исключение возможно когда на вас будут подписаны владельцы популярных каналов и будут иногда репостить к себе в канал ваши записи. Но это достаточно редкая ситуация, поэтому раскрутка канала обычно сводится к следующим действиям:

  1. Приглашение в канал ваших друзей;
  2. Направление в канал ваших существующих подписчиков из других социальных медиа;
  3. Продвижение канала на сайтах, соответствующих тематике вашего канала. Например, у вас канал про возможности в образовании — есть группы и форумы на эту тему;
  4. Обмен упоминаниями с другими каналами;
  5. Покупка рекламы в других Telegram-каналах.

Ну и, конечно, никто не отменял такие стандартные методы, как упоминание канала везде, где только можно (если есть такая цель) — в подписях в почте и социальных сетях, в статьях (как делает автор этого материала) и т.п.

Сергей Аликсюк (автор канала школы интернет-маркетинга i-marketing, 3500 подписчиков) и Евгения Дуброва-Аликсюк (автор канала Webmagic, 2200 подписчиков)

  1. Постараться набрать 200 подписчиков через бесплатные каталоги, да, такие есть или стоят в районе 50 руб., это реально;
  2. Публиковать такой контент, который захочется репостнуть (это мало приносит подписчиков, но дает узнаваемость канала);
  3. На самом первом этапе закинуть в канал друзей из списка контактов;
  4. Делать посты в социальных сетях со ссылкой на свой канал;
  5. На стадии набора подписчиков не делать отталкивающий контент, все должно быть в меру;
  6. Подключиться к чату, а лучше к нескольким, где сидят админы каналов, и общаться, просить совета и показывать им свой канал, таким образом можно найти того, кто захочет просто прорекламировать канал и это может дать хороший выхлоп;
  7. Если платно, то использовать социальные сети, поиск тематических групп;
  8. Не упускать возможности влезть в комментарии про Telegram к лидерам мнением, странно, но это работает. Или же в комменты к статье про Telegram-каналы и там оставить ссылку;
  9. Можно купить недорогую рекламу в смежных каналах или каталогах, для этого есть чаты по рекламе и ВП;
  10. Ну и конечно ВП;
  11. Вовлекать аудиторию — опросы, лайки и т.д.

Что не надо делать.

  1. Не частить с постами, если ты не СМИ;
  2. Я бы советовал не влазить в Меги, как бы это не было бы заманчиво (прим. авт: Мега — это множественное ВП. Собирается 20-50 каналов, собирают большую подборку из своих каналов. Каждый участник должен запостить эту «колбасу» у себя в канале);
  3. НИКОГДА НЕ прибегать к накрутке, иначе это плохо отразится на охвате, народ не дурак и заметит это особенно, когда канал перевалит за 2 000-3 000.

Евгений Зингер (соавтор канала Digital Masons, 6300 подписчиков)

Первая тысяча «диджитал-масонов» пришла в канал по прямой наводке. С Аленой Деньгой рассказывали о нем в Facebook, постили ссылки в профильные группы, выступали на конференциях и вшивали ссылки в презентации, которые высылали потом. К тому же, «Масоны» попали в первую волну ажиотажа вокруг Telegram-каналов, поэтому часто попадали в подборки в СМИ и блогеров.

Более 1500 человек пришло после новогоднего конкурса, в котором разыгрывали 5 книг по маркетингу за рекомендацию канала в Facebook.

Никогда не использовали платное продвижение. Есть практика взаимных рекомендаций каналов или платной рекламы, но там в основном российская аудитория, которая нам не интересна из-за выбранной модели монетизации.

Сейчас в канале 6300 человек, которые рекомендуют его друзьям и аудитория стабильно растет органически.

Сергей Кокшаров (автор канала Devaka Talk, 5100 подписчиков)

В Telegram сложно набрать первую тысячу живых подписчиков, так как самой русскоязычной аудитории не очень много, а также мало вирусных инструментов (например, людям не видно, сколько репостов получила запись). Тем не менее, есть ряд стратегий, которые можно использовать для роста своего канала. Вот мои рекомендации:

  • Разошлите уведомления о существовании вашего канала своей аудитории/подписчикам из других социальных сетей или email-рассылки, если такие есть.
  • Обменивайтесь гостевыми постами с другими каналами, которые схожи с вами по тематике и объемам. В Telegram это называется взаимопомощь (ВП).
  • Крупные тематические каналы не захотят делать ВП, поэтому, предложите купить у них рекламу, многие не против заработать в Telegram. Стоимость одного подписчика может варьироваться от 5 до 50 руб. Тут главное быть уверенным, что в канале именно нужная вам аудитория, часто проблематично узнать географию подписчиков.
  • Когда пишете пост, который потенциально может быть вирусным, подписывайте источник. Так больше людей узнают о вашем канале и при репостах будет больше подписок.
  • Постите все записи в режиме mute, иначе потеряете тысячу сразу, как ее наберете.
  • Разместите привлекательное объявление о вашем канале в вашей Facebook-группе (если такой нет, то надо договориться с владельцем тематической группы). И затем купите рекламное поднятие этого поста, чтобы повысить охват. Рекламу лучше брать на неделю-месяц, стоимость подписчика будет дешевле, чем покупать рекламу в самом Telegram.

Для первой тысячи этого должно хватить.

Автор: Олег Цегельник, интернет-маркетолог, автор проекта apps4.life

Оставить комментарий

Комментарии | 313

Поиск