По словам Тисленко, к команде Concepter уже давно обращались за консультациями по поводу того, как подготовить продукт и выпустить его на рынок или выйти с ним на краудфандинговую площадку. Благо опыт у команды есть: свой первый продукт – вспышку iBlazr – они показали в 2013 году и собрали более $156 000. Всего два поколения iBlazr собрали более $700 000 на Kickstarter и Indiegogo. С того времени у компании было несколько и неуспешных проектов. «Благодаря этому у нас есть опыт, как увеличить вероятность успешных сборов», – отмечает Тисленко.
Первый сторонний продукт команда Concepter помогала запускать еще в 2015 году. Совсем недавно они помогала с запуском электробайка для украинской компании Delfast: он уже успешно собрал почти в два раза больше нужной суммы. А 26 сентября на Kickstarter вышел новый продукт – куртка City Jacket от украинской команды .IOt Division. Половина необходимой суммы уже собрана.
После того, как поток желающих «получить консультацию» вырос, команда трансформировала экспертизу в полностью отдельное направление – Product Idea Accelerator. Единой схемы работы нет. Как отмечает Тисленко, его команда будет помогать как тем, кто планирует выходить на Kickstarter/Indiegogo, так и тем, кто будет работать без краудфандинга. Основная задача Product Idea Accelerator – протестировать рыночную привлекательность продукта, но делать они могут не только это: помочь могут с маркетингом, созданием дизайна и прототипов, анализом и созданием «дорожной карты» продукта. При необходимости – найдут надежного производителя в Китае, организуют доставку и т.д.
Финансовый аспект пока разный для каждой компании: для одних вся экспертиза проводится за определенную сумму, другие отдают процент со сборов на краудфандинговых площадках. Выработать постоянный ценник для услуг Тисленко планирует до конца года.
От своей основной деятельности – разработки собственных продуктов – Concepter отказываться не будет. «Запуск Product Idea Accelerator не означает, что мы не будем запускать свои продукты», – говорит Тисленко. По его словам, как раз сейчас команда тестирует беспроводные наушники Airphones, разработку которых предприниматель анонсировал ранее. «Много работаем над тем, чтобы продукт стал успешным еще до запуска».
Деньги украинцы на Kickstarter и Indiegogo умеют привлекать: за неполный 2017 год – $1,8 млн.