“Пытаться втиснуть ваши мысли в твит – все мы были в такой ситуации и знаем, какая это боль […] Мы хотим, чтобы каждый человек в мире мог легко выражать себя в Twitter, поэтому мы делаем нечто новое: попробуем более длинное ограничение в 280 символов в языках, страдающих “втискивания” [смысла в 140 символов] (а это все, кроме японского, китайского и корейского)”, – написала в официальном блоге продуктовый менеджер компании Ализа Розен.
Твиты в два раза длиннее обычных пока может писать только ограниченное число пользователей. Компания хочет собрать данные и обратную связь от сообщества, прежде чем принять окончательно решение о расширении лимита для всех.
Twitter пошел на этот шаг потому, что “ограничение на символы является главной причиной фрустрации для людей, пишущих твиты на английском, но не для тех, кто пишет на японском”. Проблема заключается в том, что языки имеют разную емкость смысла на один символ. Как показало исследование компании, в японском только 0,4% твитов достигают лимита в 140 символов, а англоязычных твитах таких значительно больше – 9%.
“На рынках, где людям не нужно втискивать мысли в 140 символов, а остается еще и запас, мы видим больше людей, пишущих твиты, что круто!”, – пишет продуктовый менеджер Twitter. Таким образом, увеличение лимита должно убрать фрустрацию пользователей и увеличить количество твитящих.
Ограничение в 140 символов появилось при запуске сервиса в 2006 году, когда пользователи отправляли твиты с помощью текстовых сообщений. Оно отображало ограничение на длину SMS (160 символов), а оставшиеся 20 знаков отводились для упоминания пользователя. Спустя несколько лет после запуска, необходимость отправки SMS отпала, но ограничения для твитов остались. Как обычно бывает с креативными медиумами, ограничение только поспособствовало креативности. Оно стало неким культурным институтом, позволило Twitter превратиться в площадку, где новости распространяются быстрее всего, тусуются странные и смешные люди.
Пользователи без особой радости восприняли идею повысить лимит до 280 символов. Они уже сделали популярным хэштег #280characters, где с ужасом представляют, что произойдет, если у президента Трампа в распоряжении окажется вдвое больше символов. В доказательство ненадобности нового лимита твит основателя Twitter Джека Дорси в 280 символов сократили до 139.
139 characters pic.twitter.com/WkfdXL8oLh
— Caitlin Kelly (@caitlin__kelly) September 26, 2017
What tweets will look like with the 280 character limit pic.twitter.com/g2EopSXTle
— Darth Vader (@DepressedDarth) September 26, 2017
Twitter не впервые рассматривает идею повышения лимита на символы. В конце 2015 года компания собиралась расширить длину сообщений до 10 000 знаков. Эта возможность разрабатывалась одновременно с новой алгоритмической лентой, которая заменила бы привычную хронологическую. Но на превращение в Facebook в компании не решились, а пошли на компромиссы. Twitter ввел смешанную ленту, где сверху показывались лучшие твиты, а затем следовали сообщения в хронологическом порядке. Площадка также перестала учитывать в качестве символов упоминания и картинки.
Недавно культурный феномен Twitter породил один из наиболее интересных флешмобов в соцсетях. Пользователи делятся фактами о профессиональной деятельности, энциклопедическими знаниями или просто опытом по разным тематикам в формате “1 лайк – 1 факт об Х”. Стал ли бы возможен такой флешмоб с расширенным лимитом на символы – не факт.