Илон Маск раскрыл новые детали о Big Fucking Rocket, полете человека на Марс и базах на Луне
Выступая на Международном конгрессе астронавтики в Аделаиде (Австралия), CEO и ведущий дизайнер компании SpaceX Илон Маск рассказал новые подробности о тех технологических проблемах, которые стоят на пути построения человеческой колонии на Марсе. Предлагаем основные тезисы его выступления.
Одно из самых важных заявлений Маска прозвучало в начале презентации и касалось тех аппаратов, которые будут участвовать в миссии. Ключ в том, чтобы создать единый аппарат, способный заменить Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon. Все ресурсы SpaceX собирается посвятить созданию BFR (или Big Falcon Rocket, которую Маск в шутку называет Big Fucking Rocket), что сделает все предыдущие разработки «ненужными», по словам Маска. BFR можно будет использовать как для запуска спутников, так и для очистки орбиты Земли от космического мусора или для обслуживания МКС.
Компания сейчас начинает вплотную заниматься разработкой BFR. У новой ракеты грузоподъемность составит 150 тонн (на низкую орбиту), она будет 48 метров в длину, масса незаправленной ракеты составит 85 тонн, масса ракетного топлива — 1100 тонн. Грузовой отсек BFR в высоту будет как восьмиэтажное здание.

Данные тестов двигателя Raptor, который разрабатывается компанией для будущих ракет
Ракета будет работать на метанкислородных двигателях, топливный отсек будет содержать 240 тонн метана (CH4) и 860 тонн жидкого кислорода.
У BFR будет шесть двигателей, причем посадить ее можно будет с использованием любого из двух центральных двигателей.
«Мы бы хотели, чтобы риски при посадке были близки к нулю, насколько это возможно», — говорит Маск. Он сравнивает надежность таких посадок с посадками самолетов самых надежных коммерческих авиалиний.
BFR должна иметь возможность полететь к ЛУНе и обратно (без необходимости вырабатывать дополнительное топливо на самой Луне и заправлять ракету там), и это, по словам Маска, сделает возможным создание лунной базы.
«Уже 2017 год. У нас уже должна была бы быть база на Луне», — сказал Маск.
Полет на Марс с помощью BFR может выглядеть так: вывод космического корабля на орбиту, дозаправка и затем полет к Марсу.
Уже на Марсе придется использовать локальные ресурсы, чтобы создать топливо и заправить аппарат. Поскольку гравитация Марса ниже, чем у Земли, для старта с поверхности Красной планеты ракета-носитель не понадобится.
Примерное расписание этих полетов:
- К 2022 году компания собирается выслать как минимум два грузовых корабля к Марсу, чтобы подтвердить наличие воды и определить основные риски. Также — чтобы начать создание энергосистем, шахт и систем жизнеобеспечения для будущих полетов.
- К 2024 году выслать два корабля с людьми, еще два грузовых корабля, которые подвезут оборудование и припасы, запустить мощности по созданию топлива и полноценную базу для разворачивания колонии.
Маск также продемонстрировал, как мог бы выглядеть полет из Нью-Йорка в Шанхай, если бы люди летели на ракете SpaceX со скоростью 27 000 км/ч. «Большинство долгих перелетов на Земле могли бы совершаться менее, чем за полчаса, — говорит он. — Если мы строим эту штуку для полета на Луну и Марс, почему бы с ее помощью не летать в другие места Земли?».
Напомним, ранее Илон Маск в своем Instagram-аккаунте показал симуляцию того, как будет выглядит полет на Марс. В серии роликов появился корабль для дальних полетов и новая ракета, которые и должен доставить людей на другую планету.
Год назад Маск на конгрессе рассказал о том, как будет работать система межпланетной транспортировки ITS.
Комментарии | 4
Может все таки Big Falcon Rocket?
все успели прочитать про «Big Fucking Rocket»?
Совсем й-.-бнулся, фантасмогорик. ))
Зачем нам Марс, если на Земе ещё даже не начали решать проблемы.
не представляю, что будет с политикой внешней стран мира, узнав о базе сша на луне…вторая холодная гонка..