Каждый год технологическая индустрия показывает впечатляющий рост. В 2016 году пользователи скачали мобильные приложения более 90 млрд раз, а доходы разработчиков увеличились на 40%. Но на самом деле дела обстоят не так хорошо: вы не можете рассказать своему бизнес-партнеру, как ваше новое приложение захватит долю рынка и сделает вас миллионерами. Это будет наивно. Забудьте о миллионах — как насчет того, чтобы просто обеспечить себе комфортную жизнь? Но и это тоже маловероятно. 

К 2015 году около 60% разработчиков жили за чертой бедности, зарабатывая меньше $500 в месяц. Более старые статистические данные показывают, что 80% специалистов сферы не зарабатывают достаточно, чтобы развить из своего занятия жизнеспособный бизнес. Но ведь чем больше денег в обороте в индустрии, тем больше должны получать разработчики, так? Нет. Сейчас App Store и Google Play отдают больше привилегий крупнейшим игрокам рынка. Ситуация развивается таким образом, что разрыв между большими студиями и инди-разработчиками будет увеличиваться. И это происходит на фоне того, что порог входа постоянно снижается. 

За $100 (цена регистрации в сервисе разработчиков – ред.) вы можете опубликовать свое приложение в App Store и Google Play и в перспективе получить миллиарды скачиваний. Но на самом деле с ростом конкуренции порог входа увеличивается. 

И в этом заключается единственная, самая большая проблема для вас, как разработчика: вам понадобится огромный капитал, чтобы ваше приложение заметили.

Помните ту рекламу Game of War с участием Кейт Аптон? По различным оценкам, на этой игре студия-разработчик, Machine Zone, зарабатывала около $1 млн в день. Но дело в том, что только рекламная компания обошлась ей в $40 млн. 

Вероятность отыскать малопопулярные новинки в App Store очень мала. Джон Динсмор, исследователь мобильного рынка в Государственном университете Райт, говорит, что у многих разработчиков просто нет денег, чтобы конкурировать с другими игроками отрасли. Они верят в меритократический рынок — ситуацию, когда их приложение благодаря своему качеству получит натуральный прирост пользователей. Но, к сожалению, сейчас это так не работает. 

У магазинов есть только три места для продвижения приложений: топ-чарты, курируемый контент и поиск. 

Теперь давайте вернемся к предположению, что вы и ваш бизнес-партнер в конечном итоге запустили свое приложение. Вы полгода тяжело трудились и потратили так много свободного времени и сбережений, что сомневаетесь, стоит ли вкладывать деньги на продвижение. Вы определили три вышеперечисленных способа добраться до потенциальных пользователей и выяснили, какие из них могут работать на вас.

С самого начала вы можете исключить топ-чарты. В них доминируют крупнейшие приложения App Store. Таким образом, ваша единственная надежда — это то, что приложение станет вирусным. Но, к сожалению, это означает, что вы вряд ли когда-нибудь окажетесь в топ-50. Как Динсмор метко отметил: «У разработчика будет больше шансов попасть в список лучших игроков НБА, чем его приложению в топ-чарты магазинов без платного продвижения».

Изменения в App Store еще больше усложняют возможность быть отмеченным

Что насчет кураторских списков? Возможно, хотя вы не должны рассчитывать на это. Часто случается так, что у вас должен быть знакомый в Google или Apple, чтобы попасть туда. Если такой человек есть, то это здорово. Но что, если нет? Сами Рехман, сооснователь My Film Buzz, вскоре после запуска понял, что его приложение начало постепенно терять популярность. Он попытался попасть в отдел, отобранный сотрудниками App Store, и даже связался с некоторыми из них, но из этого ничего не вышло. 

К сожалению, такая ситуация, скорее всего, станет более распространенной, особенно при внедрении новых изменений в App Store. Посмотрите на вид обновленного магазина приложений и вы поймете, как приложения будут отображаться потенциальным пользователям. На экране в лучшем случае будет помещаться всего два из них. 

Как и большинство разработчиков, Рехман и его партнер решили воспользоваться третьим способом — поиском. Оптимизация приложений для App Store (ASO)— это ставка на ключевые слова и описание, чтобы быть выше своих конкурентов в выдаче поиска. 

Дэвид Николсон, создатель Ultimate Driving Mode, на протяжении долгого времени пытался оптимизировать свое приложение, но все, чего он достиг — это 30 место в выдаче. Такое положение приносит минимальное количество загрузок.

Впрочем, не все так плохо. Джудит Новолин, CEO iBirth App, благодаря долгой и последовательной оптимизации ключевых слов и метаданных, а также регулярным обновлениям и упоминаниям в прессе смогла достичь высших мест в поисковой выдаче. Это не значит, что у Новолин до сих пор нет взлетов и падений. Время от времени смена механики магазина приложений или изменение их ASO будут сбивать iBirth App вниз на несколько мест, но в целом Новолин и ее коллеги заработали устойчивое вовлечение пользователей. 

Для упоминания в прессе нужно много времени

Так в чем же разница между опытом тех разработчиков, которые достигли высоких мест в выдаче поиска и тех, кому это не удалось? Без платного продвижения создателям приложений нужно много времени уделять общению со СМИ. Как отмечает Динсмор, в отсутствие меритократического рынка это занятие становится полноценной работой. 

Означает ли это, что единственный способ, как могут заработать разработчики — это уйти со своей постоянной работы? Означает ли, что ваша мечта — создавать что-то для себя по вечерам и выходным — мертва? Возможно. 

В результатах поиска постепенно появляются спонсорские приложения — это убивает единственный способ для инди-разработчиков получить базу пользователей. И это — реальность современного рынка мобильных приложений. 

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал, почему Кремниевую долину критикуют все чаще, и что с этим делать