Какие цели изначально преследовали основатели Kickstarter? Удалось ли вам их достичь?

Изначально мы хотели привнести больше разнообразия в креативные сообщества. Креативным людям, которые делали музыку, снимали фильмы, рисовали, было сложно заявить о себе. Мы хотели дать им возможность развиваться. Геймеры и создатели игр имели те же проблемы. И эта группа очень органично вписалась в концепцию Kickstarter.

Я считаю, что мы достигли своей цели. Конечно, нам нужно еще много над чем работать. Но наша миссия остается прежней. Платформа развивается и становится более популярной. Мы усердно работаем и иногда принимаем сложные решения, чтобы остаться верными своим идеям.

Некоторые предприниматели говорят, что выходят на Kickstarter не для того, чтобы привлечь финансирование, а чтобы популяризировать свой продукт и привлечь внимание прессы. Как вы относитесь к этому?

У людей всегда есть собственное видение вещей. Я думаю, что реальность для всех одинакова. Все, кто приходит на платформу, хочет добиться чего-то. И привлечение к себе внимания — это одна из составляющих успеха.

Но мне всегда были более интересны проекты со скромным стартом. Например, Скотт Вилсон запускал кампанию по сбору средств на TikTok (чехол, который превращает iPod Nano в «умные» часы — прим. ред.). Он хотел привлечь $10 000, чтобы создать прототип. Сначала Вилсона недооценили, но через 60 дней он заработал $940 000. На тот момент это была самая масштабная кампания на Kickstarter. И когда я говорю про скромный старт, я хочу подчеркнуть, что в этом есть честность.

Мне кажется, важно понимать — если ты восхищаешься своим продуктом, это не значит, что он станет популярным. На это потребуется время. Я считаю, что стремление привлечь к себе внимание к прессе — немного неправильный путь. Вы должны работать над продуктом, чтобы собрать деньги.

С какими проблемами сталкивается краудфандинг сегодня?

Прежде всего я хочу сказать одну вещь. Мы как основатели Kickstarter не думаем о краудфандинге. Мы думаем о креативности и о том, что нужно создателям, чтобы добиться успеха. Процесс краудфандинга — лишь небольшая часть нашей платформы. Все дело в общении. Мы — платформа для взаимодействия, так же как и для сбора средств. Да, мы известны именно за последнее, но это не то, о чем я думаю.

Я думаю о людях, не о технологиях.

Есть ли у Kickstarter проблемы с доверием пользователей к создателям?

Найти свою аудиторию — это вызов. У Сета Година есть книга Tribes, где он рассказывает о племенах. Мне кажется, каждая кампания на Kickstarter — это личность, которая отчаянно хочет найти свое племя.

Я вижу лицо создателя на видео и могу сделать вывод. Я связан с этим человеком: могу сказать, достаточно ли он честен и сможет ли он сделать то, к чему стремится. И даже если у него ничего не выйдет, я буду надеяться, что он попытался. Мне кажется, что вещь, которую я также получаю от этих отношений, — это приключение, которое переживает создатель. И именно поэтому стоит постоянно рассказывать о своем проекте. Это помогает быть более прозрачным.

Люди не совершают на Kickstarter обычные покупки. То, что приходит им — это больше, чем предмет. Это история, которая в нем заложена. И я считаю это чем-то особенным.

Что вы можете посоветовать тем, кто хочет добиться успеха на Kickstarter? Конечно, не беря во внимание очевидные вещи — хороший продукт и исполнение.

Мы не случайно разместили видео о проекте в центре экрана. Это важная функция, так как она позволяет создателям наладить связь с сообществом. Такие видео привносят человечность — пользователь понимает, что это не реклама. Я считаю, что самой важной составляющей каждой компании должна быть честность. Если вы странный, не пытайтесь казаться серьезным. Просто найдите свое племя.

Исходя из вашего опыта, какими качествами должен владеть молодой предприниматель, чтобы создать успешный продукт?

На мой взгляд, это настойчивость. Я не могу назвать вам пять конкретных вещей и сказать, что продукт должен быть синим или круглым. И также я не считаю, что совета быть самим собой достаточно. Я считаю, что у человека должны быть ясные ориентиры и настойчивость. Он должен понимать, что если не добьется успеха в первый раз, то ему нужно продолжать пытаться. Возможно, причина неудачи кроется в неправильно выбранном времени или нехватке определенных качеств. Но ошибки — это не конец.

Если ваш проект не привлек деньги, это не провал. Это просто неудачный проект.

Я помню один проект на Kickstarter. Я профинансировал его, но он так и не набрал нужной суммы. И один из его создателей написал в блоге заметку, где обсудил вещи, которые команда сделала неправильно. И затем они запустили кампанию снова. Это был немного другой проект, эволюция предыдущего, и он проявил себя великолепно. Это и есть пример настойчивости.

Напомним, ранее AIN.UA публиковал конспект речи Стива Возняка в Киеве.