Физики доказали, что мир, в котором мы живем, не может быть компьютерной симуляцией

19038

Однажды Илон Маск предположил, что наша реальность на самом деле может быть подобием Sims для какой-то сверхразвитой инопланетной цивилизации. Разумеется, он не первый, кто допустил, что человечество живет в Матрице. Издание The Guardian даже проводило собственное исследование, так и не обнаружив убедительных подтверждений или опровержений данной теории.

К счастью за дело не взялись британские ученые, и все мы наконец можем расслабиться. Команда физиков-теоретиков из Оксфордского университета доказала, что жизнь и реальность не могут быть смоделированы огромным внеземным компьютером. О том, почему это физически невозможно, пишет издание Cosmos Magazine.

В исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, Зохар Рингель и Дмитрий Коврижи демонстрируют, что создание компьютерной симуляции конкретного квантового явления, которое происходит в металлах, в принципе невозможно.

Ученые попытались создать модель квантовой системы (двумерный газ с дробным квантовым эффектом Холла) классическими методами Монте-Карло и обнаружили, что с ростом числа частиц требуемые вычислительные ресурсы для выполнения имитации росли не линейно, а экспоненциально.

Если бы сложность росла линейно, то удвоение количества частиц означало бы удвоение требуемой вычислительной мощности. Но если сложность возрастает экспоненциально, где количество вычислительной мощности должно удваиваться каждый раз, когда добавляется одна частица, то задача быстро становится невозможной. В таком случае только для хранения информации о нескольких сотнях электронов потребуется компьютерная память, которой физически необходимо больше атомов, чем существует во Вселенной.

Построить такой компьютер физически невозможно, следовательно опасения, что мы можем неосознанно проживать в какой-то гигантской версии «Матрицы» можно смело отбросить.

Напомним, в Bank of America допустили, что человечество существует в матрице. Специалисты компании посчитали, что вероятность тому составляет от 20% до 50%, однако узнать это наверняка нельзя.