В марте 2016 года Джек Дорси пришел на шоу «The Today Show», чтобы отпраздновать десятилетие Twitter. Тогда ведущий спросил у него: «Останется ли лимит в 140 символов?». Дорси усмехнулся и ответил положительно.
К тому моменту Twitter на протяжении несколько месяцев работал над функцией Beyond 140, которая расширила бы объем твитов. Услышав ответ Дорси, команда, стоящая за проектом, была шокирована. По сведениям одного из источников, глава Twitter изменил решение после того, как аудитория сервиса раскритиковала намерение убрать ограничения.
Впрочем, уже через 18 месяцев Twitter все же расширил объем публикаций до 280 символов. Но этот страх зайти слишком далеко от общепринятого — и затяжная двухлетняя работа над функцией — резюмирует два года работы Дорси после возвращения. В то время Twitter выжил, но он не смог набрать темп развития, который необходим для компании, борющейся за свою жизнь.
Последствия такого осторожного подхода к управлению можно увидеть и в цифрах. Цена акций Twitter снизилась более чем на 40%. За последние два года сервис привлек всего 21 млн новых пользователей, в среднем менее миллиона в месяц. Twitter по-прежнему нерентабелен, и в этом году он приносит меньше дохода, чем в прошлом.
Судя по всем доступным показателям, Дорси провалился
В то же время трудно найти сотрудника Twitter, который не считает, что Дорси находится в нужном месте. Он очень заботится о своей компании. Когда Дорси вернулся, все надеялись, что он использует свое влияние, чтобы сделать такие масштабные изменения, которые подвластны только создателю сервиса. Но этого не произошло.
Первым делом Дорси инициировал масштабные увольнения — жесткий, но необходимый шаг, который должен был решить проблему с зарплатной ведомостью, а также обеспечить дисциплину во время найма нового персонала. Во время Дорси Twitter также частично отказался от хронологической ленты и стал отображать лучшие твиты сверху экрана. Но радость по поводу возвращения Дорси быстро исчезла, так как проекты, подобные Beyond 140, не получили толчок к развитию.
Один из ударов по компании произошел в январе 2016 года, на ужине, где собрались топ-менеджеры Twitter. Во время мероприятия по новостям передали, что директор по продукту сервиса Кевин Вейль переходит в Instagram. Вейль тогда присутствовал на ужине и ушел сразу же, как только о его переходе стало публично известно. По словам источников, это стало ударом для сотрудников Twitter, включая самого Дорси.
Это было началом тяжелого года. Twitter начал начал развивать прямые трансляции и даже выиграл права на трансляцию некоторых матчей НФЛ. Но дальше последовала серия неудач, в том числе увольнения, и закрытие приложения Vine. Несмотря на то, что Twitter сосредоточился на прямых трансляциях, компания по-прежнему не создала отдельную вкладку или страницу для этого направления, а также потеряла права на матчи НФЛ.
Что будет дальше?
Учитывая, что стоимость акций Twitter падает, а у самого сервиса нет четкого направления развития, скорее всего в скором времени компанию ждет поглощение. Главный кандидат на покупку — Google. При другом сценарии ситуацию в руки может взять один из акционеров. Правда, у Twitter есть только один вид акций, которые дают равнозначные права своим владельцам. И среди инвесторов сервиса никто не владеет большой долей компании. Единственный акционер, который владеет долей, превышающей 5% — компания Vanguard. У самого Дорси всего 2%.
Недавно у Twitter появилось еще больше проблем. Сервис обвиняют в том, что его использовали боты, связанные с Россией, для распространения ложной информации во время выборов президентов США.
Напомним, ранее AIN.UA рассказывал, что Twitter лидирует по числу постов с антисемитизмом.