В кино без очередей: как собственное мобильное приложение помогает сети Multiplex завоевывать зрителей

10618
9

Киноанонсы, отзывы, расписание сеансов, заказ билетов — таких сервисов в мобильном исполнении предостаточно. Но по-настоящему цифровым кинотеатр становится только тогда, когда появляется возможность купить билет и пройти в зал без задержек — просто с помощью смартфона. Крупнейшая в Украине сеть кинотеатров Multiplex уделяет значительное внимание развитию собственного мобильного приложения для киноманов, и совсем недавно выпустила его Android-версию.

Раньше Multiplex под своим брендом использовали стороннее приложение, созданное по шаблонному принципу. Но совсем скоро было принято решение о разработке собственного продукта. Несмотря на закрытие базовых потребностей, в нем имелся ряд существенных недостатков, которые негативно отражались на опыте зрителя. Не учитывалась специфика сети Multiplex, приходилось использовать другой процессинг — из-за этого не удавалось автоматизировать некоторые ключевые операции, в частности возврат билетов. Как бы то ни было, сразу после перехода на новую билетную систему Vista, в Multiplex приступили к созданию собственного приложения.

Старт проекта

В июле 2016 года был проведен тендер на разработку, а уже в сентябре утвердили макеты. В команду разработки вошли два Android-программиста, два разработчика iOS, проект-менеджер и UI/UX-дизайнер. Для создания UX-макетов использовался сервис Moqups, для UI интерфейса — Sketch App. Разработка для платформы Android велась на языке программирования Kotlin, для платформы iOS — на Swift 3. Управление процессами разработки осуществлялось при помощи Asana.

Особенность мобильного приложения Multiplex — оно не только полностью построено на API сайта, но и не имеет собственного бэкенда. А поскольку сайт глубоко интегрирован с билетной системой — информация в приложении всегда актуальна.

Процесс разработки продолжался до февраля 2017. Именно тогда увидела свет первая версия приложения для iOS и стартовала разработка Android-версии, которая велась параллельно с выпуском обновлений для iOS-версии. Бета-версия мобильного приложения для Android была опубликована в августе 2017 года.

Понять и привлечь

Главные вызовы, с которыми пришлось столкнуться команде, связаны с сохранением целостности приложения с учетом функциональных особенностей и гайдлайнов iOS и Android. Путем анализа поведения гостей были выделены два основных сценария: одни зрители уже знают, на какой фильм они идут, и им важно максимально просто и быстро получить расписание и перейти к оплате. Вторая группа просто идет в кино — им важно видеть весь репертуар, доступные даты и расписание сеансов. В результате, для первой группы на главной странице сразу отображаются топ-фильмы и ближайшие сеансы, а для второй доступны быстрые фильтры по дате, жанру, формату.

                                                                                                                                             Анастасия Давыдова, маркетинг-директор «Мультиплекс Холдинг»

 

«Мы долго и тщательно работали над собственным мобильным приложением, стараясь сделать его простым, функциональным и доступным для пользователей, с максимальным списком функций и услуг. Все вносимые изменения направлены на повышение комфорта гостей нашей сети»

Наиболее интересной частью проекта, по словам разработчиков, стало создание схемы зала и выбора мест. У сети кинотеатров Multiplex всего около 120 залов, отличающихся размерами, количеством и классом мест, и это нужно было учитывать при добавлении их в систему.​ Также перед UX-разработчиком была поставлена задача продумать и прорисовать логику таким образом, чтобы максимально облегчить пользователям выбор мест.

Запуск до победного

После запуска новое приложение Multiplex стало быстро набирать популярность. В App Store уже через несколько дней удалось выйти на первое место в своей категории. Стабильность первого релиза составила 96%, на сегодня она доведена до показателя 99,9-100%. Что касается Google Play Market, то стабильность первой версии была несколько ниже, но уже в шестой выпущенной версии команда сумела добиться показателя в 98%. Но, к сожалению, два кинотеатра в Черкассах используют другую билетную систему, как только они «мигрируют» на Vista, гостям кинотеатров станет доступна возможность покупки билетов на сайте и в приложении.

Представители Multiplex отмечают, что собственное мобильное приложение позволило максимально упростить процесс посещения кинотеатра. Если раньше после приобретения билетов их необходимо было сохранять на телефон или распечатывать, то сейчас зритель может сразу проследовать на сеанс. К тому же контакт с гостем через приложение дает возможность оперативно сообщать о старте продаж и предлагать сеансы на выбор. Для фильмов с большой фанатской аудиторией такая оперативность дает конкурентное преимущество.

Сейчас общее количество проданных билетов через канал приложения более 100 000. Это связано с тем, что Android-версия опубликована относительно недавно (доля Android в мобильном трафике сайта почти 70%). Но уже в 2018 году компания рассчитывает сделать мобильное приложение каналом №1 для продажи билетов. Не стоит забывать и об экологическом аспекте внедрения решения по «цифровому обилечиванию».

                                                                                                                                              Виталий Писаренко, коммерческий директор «Мультиплекс Холдинг»

 

«Multiplex — социально активная компания, нацеленная на развитие технологий и бережное использование природных ресурсов. Просто представьте — каждый день мы продаем 20 000 бумажных билетов, которые зрители после сеанса просто выбрасывают. Если полностью перейти на электронные билеты, то уже в 2017 году можно было бы сэкономить около 860 километров билетной ленты. Помимо экономии средств и эффективного канала для продажи билетов, приложение поможет сохранить экологию, о которой сегодня приходится говорить все чаще и чаще. Поэтому призываем всех активных пользователей переходить на онлайн-формат покупки билетов в кино»

Ближайшие планы

Сейчас основная задача команды разработки приложения Multiplex — повысить стабильность версии на платформе Android и добавить новые инструменты оплаты билетов. В дальнейших планах — интеграция с ведущими и глобальными сервисами, расширение функциональности (личный кабинет пользователя в рамках программы лояльности, инструменты оплаты). Ведется работа над интеграцией с нативными продуктами платформ iOS, Android. Например, уже сейчас реализованы интеграции с iMessage и Wallet, получены первые положительные отзывы от пользователей.

                                                                                                                                            Максим Коркодым, руководитель отдела цифровых коммуникаций «Мультиплекс Холдинг»

                                                                                                                                                 «Спустя почти год разработки, тестирования и правок Multiplex наконец-то возвращается в телефоны наших гостей. В ближайшее время мы готовимся внедрить в приложение программу лояльности, добавить персональные предложения и возможность покупать билеты со скидкой для льготных категорий зрителей. Ждем вас в наших залах!»

Оставить комментарий

Комментарии | 9

Поиск