Расчеты по времени осуществляются на основании данных сотрудников самой Cleveroad, которая занимается разработкой мобильных приложений для заказчиков. Они же составили список фичей для каждого типа продукта. Для определения цены компания взяла за основу среднюю стоимость фриланс-разработки на рынке Восточной Европы по данным Upwork, а также собственные данные.

Чтобы рассчитать стоимость приложения с App Cost Calculator, нужно выбрать категорию приложения, например, “дэйтинг”, “ивенты”, “транспорт” и т.п. Затем определиться с платформой: iOS, Android или обе. После чего выбрать функции, которые вы хотите видеть в приложении.

Калькулятор также позволяет рассчитать стоимость клона одного из популярных сейчас приложений, таких как Uber или WhatsApp.

По словам разработчиков, в отличие от аналогов, украинский калькулятор не предлагает пользователям стандартный список вопросов для выбора нужных фич. Благодаря рубрикатору, количество вопросов уменьшено до 8-12. Например, простейший музыкальный проигрыватель не нуждается в корзине или интеграции с платежными системами. Калькулятор не включит такие вопросы в расчет стоимости.

При оценке стоимости каждой функции есть возможность уточнить ее свойства и параметры.

В зависимости от сложности приложения происходит подсчет человеческих ресурсов для его реализации. Пользователь может увидеть сколько разработчиков, тестировщиков, дизайнеров и других членов команды предположительно будут работать над проектом. При этом калькулятор выдаст оптимистический и пессимистический прогнозы времязатрат.

Ответив на все предложенные вопросы, пользователь получит расчет стоимости и времени на разработку приложения. Также можно загрузить PDF-отчет, в котором подробно расписаны все затраты.

Разумеется, в первую очередь калькулятор направлен на то, чтобы привлечь клиентов самой Cleveroad, однако в компании утверждают, что оценка, которую он выдает, справедлива для всего рынка аутсорс-разработки.

Напомним, приложение киевлянина Сергея Герасименко несколько дней продержалось в топ-5 на ProductHunt несмотря на то, что ни к каким хитростям для привлечения внимания он не прибегал.