Сколько стоит клик в Google AdWords и Facebook в Украине — исследование Netpeak

8455

Агентство Netpeak опубликовало свежее исследование стоимости клика в украинском Google AdWords и Facebook по итогам третьего квартала 2017 года. Отчет содержит анализ цен по тематикам, регионам и различным сетям и может быть полезен специалистам по контекстной рекламе для эффективного распределения бюджетов. Так клик в поиске Google в третьем квартале 2017 года стоил в $0,04 — $0,1, а в Facebook $0,05 — $0,16. 

Как читать исследование

Прежде всего составитель исследования аналитик Алексей Селезнев поясняет, как читать графики. В качестве основного типа графика он использовал boxplot, его еще называют «ящик с усами».

«Ящик» содержит основные описательные статистики каждой группы. Квантиль — число от 0 до 1, которое делит выборку на две части. Квартили — значения, которые делят таблицу данных (или ее часть) на четыре группы, содержащие приблизительно равное количество наблюдений. Общий объем делится на четыре равные части: 25%, 50%, 75% 100%, то есть это квантили следующих уровней:

  • верхний квартиль (0,75 квантиль);
  • медиана (0,5 квантиль) — ровно половина из элементов выборки больше этого числа, а другая половина меньше;
  • нижний квартиль (0,25 квантиль).

Длина «усов» чаще всего определяется как разность первого квартиля и полутора межквартильных расстояний; сумма третьего квартиля и полутора межквартильных расстояний.

Точки выше и ниже ящика — значения, выделяющиеся из общей выборки, их также называют выбросами.

Распределение — ряд чисел, показывающих как часто встречается то или иное значение случайной величины или соответствующая таблица, диаграмма или математическая формула, их заменяющая.

Стоимость клика в Google

Клик в поисковой сети, по расчетам Netpeak, стоит $0,04 — $0,1. Немного дешевле стоит клик в контекстно-медийной сети: $0,03 — $0,07. Самым дешевым каналом привлечения трафика является YouTube: в Украине цена за клик по видеорекламе редко превышает $0,01.

 

Самым дорогим регионом для поискового продвижения в Украине стал Киев со стоимостью клика $0,05 — $0,14. Далее большого расхождения в данных между регионами нет. Как правило, стоимость клика в любом из регионов Украины находилась в диапазоне $0,04 — $0,1.

Самыми дешевыми для поиска Google стали восточные регионы, Донецкая и Луганская область, цена за клик здесь составила $0,03 — $0,08.

Самыми дорогими тематиками в поисковой сети «Google Украина» стали «тяжелая промышленность», «страхование», «канцелярия и полиграфия», «IT» и «недвижимость»: $0,07 — $0,16. Самыми дешевыми — «дом и сад», «туризм» и «доски объявлений»: $0,01 — $0,05.

В контекстно-медийной сети самыми дорогими тематиками стали «Доставка товаров из США», «электроника» и «страхование». «Туризм», «дом и сад», «финансы» замыкают рейтинг стоимости клика в контекстно-медийной сети Google: $0,01 — $0,04.

Самый дорогой трафик вполне предсказуемо закупается с компьютеров и планшетов с полноэкранным браузером ($0,04 — $0,1). Стоимость клика с мобильных устройств в третьем квартале была немного дешевле: $0,03 — $0,08.

Стоимость клика в Facebook

Стоимость клика в самой популярной социальной сети в мире в третьем квартале 2017 года в Украине находилась в диапазоне $0,05 — $0,16.

Самой дешевой рекламной платформой в Facebook стала Audience network: $0,02 — $0,05. Самой дорогой была реклама в мессенджере Facebook: $0,05 — $0,32.

Самыми дорогими тематиками в Facebook были «недвижимость» ($0,19 — $0,23), «красота и здоровье» ($0,04 — $0,31). Селезнев акцентирует, что в тематике «красота и здоровье» наблюдается самое большое расхождение в стоимости клика. Самыми дешевыми для продвижения в Facebook были «ювелирные изделия» ($0,04 — $0,05), «авто» ($0,04 — $0,05) и «доски объявлений» ($0,02 — $0,04).

Данные взяты из выборки проектов агентства (основная часть выборки приходится на поисковую и контекстно-медийную сеть Google.). Для Украины учитывалась информация по 27 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах страны. Доли анализируемых кликов распределились так: Google AdWords — 26 566 752; Facebook — 1 194 758.

Напомним, недавно на AIN.UA выходила статья о том, как поменялись цены на рекламу после бана российских сайтов.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск