Четкие линии вместо псевдороскоши: Министерство образования показало новую айдентику

6992
6

"До сегодняшнего дня у Министерства образования и науки не было единого стиля. Не были зафиксированы ни цветовая гамма, ни шрифты, ни правила размещения [...] Именно поэтому был разработан целый комплекс визуальных решений - от нового логотипа и утвержденного шрифта до возможного дизайна коммуникационных кампаний и презентационной продукции", - сообщает пресс-служба МОН. 

Новый дизайн и коммуникационную стратегию ведомства разрабатывали представители школы дизайна и программирования Projector и общественной организации Change Communication. Проект реализовали без использования бюджетных средств. Его официально одобрили министр Лилия Гриневич и министерство в целом. С новым визуальным стилем можно ознакомиться на сайте МОН.

Новая айдентика министерства строится вокруг двух графических элементов — круга (знаний) и буквы Н (неисчерпаемость познания), которую формируют два прямоугольника. Министерство также получило фирменные шрифты Innerspace Regular и Bold, который разработал украинский дизайнер Кирилл Ткачев. 

«Мы создали новую визуальную идентичность МОН, которая ФОКУСируется на образовании и науке, а не на министерстве. Новый стиль поможет сделать все виды коммуникаций министерства современными и открытыми. Мы отказываемся от золотых тиснений, искусственной псевдороскоши в пользу четких линий и лаконичных изображений», — говорится в описании проекта.

В соответствии с новым стилем обновят сайт и социальные сети министерства. На последних уже обновили логотипы. 

Изменения также затронут официальную документацию и презентационную продукцию ведомства. Для международных коммуникаций разработали и англоязычную версию логотипа.

Новый визуальный стиль — часть коммуникационной стратегии министерства на 2017-2020 годы. Ее 27 октября утвердила коллегия ведомства. Основная цель 150-страничного документа — «повысить осознание роли образования в обществе, сформировать запрос на реформу среди всех целевых групп, предложить обществу цель/миссию украинского образования». Стратегия детально описывает коммуникацию по четырем приоритетам МОН до 2020 года:

  1. Реформа среднего образования «Новая украинская школа».
  2. Модернизация профтех-образования.
  3. Обеспечение качества высшего образования.
  4. Создание новой системы управления и финансирования науки.

Редакция AIN.UA задала несколько вопросов о новом дизайне и сотрудничестве с МОН основателю Projector Александру Трегубу.

Сколько времени ушло на разработку всего стиля?

Графика в этом проекте — вишенка на торте. Огромная работа была проделана до появления первого пикселя. Команда Change Communication провела глубокое исследование и по его результатам составила новую коммуникационную стратегию министерства. В стратегии прописаны новые смыслы и носители, а один из пойнтов — «оновлення дизайну».

Визуальное решение нашлось довольно быстро. А на утверждения, принятие коллегией, внесение изменений (оказывается, закон накладывает ограничения на внешний вид госструктур), проработку стиля, деталей и прочее понадобилось примерно полгода.

Насколько сложно было взаимодействовать и согласовывать проект с МОН?

Ввязываясь я был готов к тому, что пройду все круги ада. А на деле — работал с очень компетентной командой со стороны министерства. Все четко, корректно и грамотно.

Конечно, было много страхов. Связанных в том числе и с политическими моментами — вдруг кто-то скажет то, вдруг кто-то подумает это. Мы понимали, что многие могут не понять выбранную нами лаконичную эстетику — без книжечек, закладочек, узоров и гильошей. Но каждый раз, когда страхи могли повлиять на проект и развернуть в обратном направлении, команда принимала на себя ответственность и мы шли дальше.

Кстати, министр Лилия Гриневич лично принимала активное и конструктивное участие. В какой-то момент именно ее позиция помогла проекту осуществиться.

Какие в целом были сложности по проекту?

Сам по себе проект очень сложный. Десятки целевых групп — от малышей и школьников до профессоров и чиновников. Мы должны были универсальный сделать стиль, который будет органичным и на школьном стенде и на рекламных бордах и на формальных документах и на представительских материалах.

Универсальный часто = безликий. А мы пытались при всех ограничениях создать запоминающийся образ, который можно будет нарисовать фломастером на салфетке. Да еще и заменить совковую эстетику современной. Поэтому постоянно звучали голоса о том, что это не поймут, что это не примут, что людям не понравится. Приходилось общаться, успокаивать.

Новый стиль МОНа будут критиковать каким бы он ни был. Мы к этому готовы. Но когда все уляжется — стиль будет работать и работать хорошо. Уверен, что проект послужит примером и катализатором для других сфер. Прецедент заразителен. Если государство, наконец, займется дизайном себя, жить будет немного приятнее.

Мы попросили Александра Солонько, экс-главу киевской «Студии Лебедева» и основателя Madcats Agency прокомментировать новую айдентику. Ему работа понравилась, но отметил, что правительство должно иметь единую систему, а не отдельную айдентику для каждого из министерств.

Насколько я понимаю ситуацию (а я ее слабо понимаю), на сегодняшний день создание цельной системы — практически невозможно организационно. Каждое министерство самостоятельно решает свои задачи. Пока задача [по общему стилю] не поступит с самого верха, снизу ее протолкнуть нельзя. Возможно через некоторое время, когда дизайну начнут уделять реальное внимание, это будет возможно. Но комментарий абсолютно верный — эту скалу еще толком не начали лупить.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • Радикально. Неплохо. Молодцы

  • А по-моему, результат из серии «Голый король». Озвучу то, о чем молча думает большинство. То, что получилось — это ужасный шлак.

    • Так получается когда:

      Проект реализовали без использования бюджетных средств

      Т.е. ради пиара.

      И, кстати, как я понимаю «О» и «Н» изначально было «ОСВIТА» и «НАУКА» — но решили придумать новый смысл, более презентабельный так сказать 🙂 Но это конечно моё мнение.

  • Сначала думал «ну такэ». Но убедили аргументы «чтобы можно было нарисовать фломастером на салфетке».

    Но сайт по-прежнему не впечатляет. Он ведь не должен быть нарисован фломастером на салфетке. Его расцветка на меня давит)) + иконки непонятные.

    Но ребята молодцы в любом случае. Дизайн вызывает обсуждение и не вызывает отвращения — цель достигнута я считаю.

  • Неплохая работа, использование негативного пространства в дизайне логотипа- идея не новая, однако весьма удачная. Плюс логотип в тренде сегодняшнего дня.
    Небольшие «5 копеек» от коллег, от творческой группы — sotdesign.com

  • Буква «Н» читается обывателем с трудом. Но вообщем — любой фирменный стиль лучше, чем вообще без него))
    https://sign.kharkov.ua/razrabotka-logotipa/

Поиск