Сейчас lifecell входит в активы турецкого телеком-холдинга Turkcell. По данным одного из источников издания, в “Волю” сейчас приходят запросы от турецкой компании о том, сколько оптоволоконных и кабельных сетей есть в распоряжении. Вероятно, эта информация может понадобиться для развития будущих технологий – 4G, 5G (кстати на днях НКРСИ объявила о первом тендере на 4G – он пройдет в январе следующего года). 

Ранее в интервью порталу “Дело” СЕО lifecell Исмет Языджы говорил о том, что в планах компании – не только развитие мобильной связи, но и фиксированной. Более того, он говорил о том, что оператор приценивается к некоторым провайдерам такой связи, и речь шла о двух компаниях. 

Крупнейший акционер Providence Equity Partners принял решение продать долю в компании до конца года. По данным издания, аналогичное решение могут рассматривать и другие акционеры, владеющие долями поменьше. 

Сначала потенциальным покупателем “Воли” называли фонд инвесторов, в котором участвует экс-глава Администрации президента Борис Ложкин. Но по данным издания, в этом случае участники переговоров не сошлись в цене: за актив предложили $50 млн, при расчете на $160 млн.

Издание цитирует экс-президента “Воли”, основателя BigDataUa Сергея Бойко, который говорит о том, что во всем мире мобильная связь объединяется с фиксированной связью. И если бы речь шла о Германии или Польше, “Волю” уже давно купил бы кто-то вроде “Киевстар”, а тем более lifecell (у которого фикcированных сетей нет). Но в Украине логика принятия решений может отличаться. 

Напомним, ранее мы сообщали о том, что сумма сделки при продаже этого провайдера может составить до $200 млн. В рейтинге провайдеров широкополосной связи за 2016 год “Воля” занимает третье место по абонентской базе (после “Укртелекома” и “Киевстара”). В интегральном рейтинге, где учитывается также средний доход от абонента в месяц (ARPU), она занимает пятое место.