Эксперты утверждают, что управление поколением молодых людей, которые предпочитают делиться статусом своих отношениях и фотографиями еды в социальных сетях, требует от работодателей нового подхода к выплате вознаграждения. Как пишет The Wall Street Journal, теперь многие готовы обсуждать свои вознаграждения открыто.
«Зарплата и продвижение по службе больше не являются скрытыми темами», – говорит Мэри Энн Сардон, руководительница практики вознаграждения сотрудникам в консалтинговой фирме Mercer – подразделении Marsh & McLennan Co.
Сардон рассказывает, что компании сейчас тратят больше времени, обеспечивая справедливость своих решений о выплате вознаграждения, и придают большое значение карьерному росту, поскольку предполагают, что эта информация будет широко распространена.
Согласно опросу 1000 сотрудников проведенному персональной финансовой компанией Bankrate Inc. TheCashlorette.com, примерно треть американских работников в возрасте от 18 до 36 лет утверждают, что им вполне комфортно обсуждать оплату труда со своими коллегами. Это примерно в четыре раза больше, чем среди бэби-бумеров в возрасте от 53 до 71 года. И почти половина опрошенных миллениалов сказали, что они открыто обсуждают свою заработную плату с друзьями, по сравнению с 36% американцев в целом.
Когда Кэмерон Финстра получил предложение о работе этим летом от Prattle Analytics, исследовательской фирмы в Сент-Луисе, первое, что сделал 22-летний парень, он позвонил своей сестре. И хотя он был готов принять зарплату ниже рыночной, чтобы получить возможность работать в быстро развивающемся стартапе, Финстра хотел удостовериться, что его предложение в размере $42 000 было справедливым годовым окладом за позицию младшего специалиста по количественному анализу.
После разговора об этом с друзьями и семьей, а также консультации на таких анонимных сайтах, как Glassdoor, Финстра решил поговорить с руководством о повышении, несмотря на то, что это была его первая реальная работа в этой области. «Люди, которые не расспрашивают, никогда не узнают, как нужно договариваться, потому что они не знают ситуацию других», – говорит Финстра. Он получил повышение до $45 000, прежде чем принять предложение.
Такое изменение отношения к работе оказало большее давление на работодателей, которые вынуждены объяснять, почему некоторым сотрудникам платят больше, чем другим, и формализовать практику вознаграждения и повышения, говорит Кристина Лауни, партнер юридической фирмы Seyfarth Shaw LLP, которая специализируется на вопросах труда и занятости.
Как только Финстра начал работать в Prattle, он обсудил свою зарплату с несколькими своими коллегами, а чаты дали ему представление о том, чего ожидать при обсуждении будущих повышений, например, когда его босс проанализирует его работу в конце этого года.
Напомним, ранее мы публиковали результаты опроса, согласно которому ведущие ИИ-специалисты получают $300 000-500 000 в год.