Телеграм-кассир: как покупать билеты в кинотеатры за 30 секунд

9948
2

Бизнес активно внедряет Telegram-боты в стратегии коммуникации. И от этого всем хорошо: клиенты получают ускоренный и упрощенный сервис, а предприятия — больше довольных покупателей и меньшие транзакционные издержки. Украинский девелопер Hubbot ловит волну и создает боты для отечественных компаний. В этой статье журналист Александр Симудров протестировал бот столичного кинотеатра «Жовтень».

Серию обзоров украинских ботов я начал с неким скепсисом. Предрекая неудачу, я взялся сперва за разбор бота Sport Life, однако он оказался довольно функциональным и удобным. За его использование я даже получил бонусы, которые не без удовольствия потратил в другом боте от Hubbot. Выбрать киносеанс и купить на него билет со скидкой я смог с помощью бота кинотеатр «Жовтень». Как это было — в материале ниже.

Телеграм-кассир

Дождливый осенний вечер — отличное время, чтобы начать тестировать бот кинотеатра «Жовтень». Выгодная перспектива убить двух зайцев: и дело сделать, и скрасить очередной серый день. Захожу на сайт разработчика Hubbot и вижу, что этим ботом уже успели воспользоваться более 2 тысяч киноманов. Чем я хуже?

Перехожу по ссылке и вижу предложение запустить бот в мобильном приложении Telegram. Покорно соглашаюсь, и бот сразу обещает предоставить быстрый просмотр афиши, резервирование и покупку билетов. Раньше все это я делал на сайте «Жовтня» (где также можно найти ссылку на бот). Зачем тогда этот бот нужен, и есть ли у него преимущества перед сайтом и онлайн-сервисами для покупки билетов? Самое время узнать.

Задаю команду «/start», бот вежливо приветствует меня и представляет перечень сеансов на текущую дату. Список состоит из двух столбцов: время сеанса и название фильма.
Нажимаем на название и получаем краткие сведения о фильме:

  • год и страна производства;
  • жанр;
  • длительность;
  • режиссер;
  • возрастное ограничение.

Ниже становятся доступными кнопки «Описание», «Постер» и «Трейлер» для получения более полной информации о картине.

Хорошо, что бот не выводит эти данные автоматически, а предоставляет выбор: загружать графику или нет. Это позволяет экономить трафик при медленном подключении или малом количестве пакетных мегабайт мобильного интернета.

После того как я определился с фильмом, выбираю удобное время. При желании можно выбрать сеанс в другой день, нажав кнопку «Дата» в меню. После нажатия на необходимое время на экране появляется схема зрительного зала со стоимостью каждого места. Ввожу номер ряда, затем места — бот мгновенно бронирует билеты и предлагает оплатить их. На оплату отводится 15 минут. Если в течение этого времени не будет осуществлен платеж, бронирование отменяется.

Я же очень хотел попасть на сеанс и не колеблясь перешел к оплате. При осуществлении первого платежа в боте открывается форма для указания реквизитов карты. Этот способ оплаты сохраняется и используется автоматически для осуществления следующих заказов. После подтверждения оплаты на экране появляется штрих код, номер билета и информация о сеансе.

Приятная неожиданность: при оплате бот напомнил мне, что на моем персональном счету Hubbot уже есть 20 грн, которые я получил за участие в акции «Приведи друга» в боте Sport Life. В итоге, вместо 105 гривен я заплатил 85. Пока я радовался, что акция оказалась не пустым маркетинговым трюком, до начала сеанса оставалось 30 минут. Я успел на сеанс, с чтением кода на кассе проблем не возникло, так что я спокойно занял свое место в центре зала.

На следующий день я решил приобрести билеты на другой сеанс в «Жовтне», и с моими сохраненными платежными данными это заняло всего 30 секунд.

В этом, пожалуй, главное преимущество бота — оперативность получения информации. Клиентам не нужно загружать интерфейс сайта, создавать учетную запись, логиниться и каждый раз вводить платежные данные. Открываешь Телеграм на телефоне — и в твоих руках есть афиша, онлайн-кассир и техподдержка.

Такую модель взаимодействия считают эффективной крупнейшие мировые компании от SONY до MasterCard, что видно на инфографике ниже.

Выгоды бота очевидны:

  • затраты меньше, чем на разработку новых интерфейсов приложений и сайтов;
  • мессенджеры очень популярны и удобны для пользователей;
  • боты потребляют меньше трафика и быстрее решают проблемы клиентов;
  • чем проще и быстрее процесс оплаты — тем проще принять решение о покупке.

Украинские бренды также стараются быть современными. Отечественный разработчик Hubbot успел создать чат-боты для 15 украинских компаний, в том числе боты «Киноафиша» и Blockchain Event. На данный момент ими пользуется более 35 000 человек. На примере бота кинотеатра «Жовтень», который рассчитан на локальную аудиторию, видно, что боты удобны и для предприятий, и для клиентов.

Телеграм-кассир

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск