ICO-хайп или Кто такие инвесторы 21 столетия? — исследование

10788

Кто эти рисковые люди, которые готовы вкладывать тысячи долларов в блокчейн-проекты, какие у них цели, почему они выбирают тот или иной проект? Аналитики "Ольшанский и партнеры" решили разобраться и провели опрос, в котором приняли участие более 60 людей, минимум один раз участвовавших в ICO. Результатами своего исследования компания поделилась с редакцией AIN.UA.

Мы составили опросник и попросили на тематических площадках пройти его. Анкета распространялась на русском и английском языках. Вопросы касались профессии, суммы вкладов, принципов выбора проекта, и чего хотят избежать инвесторы в процессе инвестирования. Анкетирование стартовало 25 сентября и продолжается до сих пор.

№1. Какой возраст инвестора?

Возможно, вам приходилось наблюдать дискуссию маркетологов ICO-проектов о том, что средний возраст инвестора 21-35 лет или 30-45 лет. Или что инвесторы — люди любого возраста, и нужно работать со всеми.

Наши данные говорят о том, что 52% инвесторов – это люди в возрасте от 25 до 34 лет.

№2. Правда, что основной инвестор — это IT-специалист?

36% инвесторов — специалисты IT-сферы. 12% и 10% — маркетологи и частные предприниматели соответственно. Интересно, что люди, работающие в банковской сфере, и аналитики не входят даже в тройку — таких всего 8% и 4%.

Можем пойти дальше и посмотреть, зависит ли сумма вкладов в один проект от профессии:

Самый большой вклад – более $10 000 — готовы сделать как раз IT-специалисты. Интересно, что расстаться с суммой $5000-9000 готовы маркетологи, предприниматели, криптоспециалисты и другие, но ни один IT-специалист — они играют по-крупному.

Стоит отметить, что вложить в проект от $1000-5000 готовы 60% IT-специалистов, и только 20% — предприниматели и аналитики. Резюмируя, можно сказать, что скорее всего сумма вклада зависит рода деятельности.

№3. Золотая середина

На графике ниже показано, какой процент инвесторов готов расстаться с той или иной суммой:

Большинство инвесторов (32%) готовы вложить в проект от $100 до $499. Для сравнения, лишь 20% готовы вложить от $500 до $999. Можно предположить, что золотая середина, это как раз $100-499, такая сумма может принести неплохой заработок, но ее и не так жалко потерять.

№4. Чего боятся инвесторы?

Из опрошенных 54% инвесторов боятся Scam (инвестиционный инструмент, который по какой-либо причине прекратил выполнять обязательство перед инвесторами). Еще 18% боятся не заработать на проекте и 10% — что сроки по реализации проекта и выполнению обязательств затянутся.

№5. Что можно сделать, чтобы минимизировать риски?

Как отметил один из респондентов – «молиться 🙂 ». Чтобы минимизировать риски своих вкладов, инвесторы предпринимают следующие действия:

  • Проверка команды. 32% респондентов отметили, что они проверяют команду проекта, кто эти люди, насколько они компетентны, их активность в социальных сетях, успешный опыт в прошлом и т.д.
  • Анализ социальных и медиаканалов. 30% изучают все социальные и медиаканалы, что аудитория пишет о проекте, какие отзывы и мнения, какая активность и популярность проекта в целом.
  • Анализ по собственному чек-листу. Примечательно, что у 24% опрошенных есть собственный чек-лист, по которому они комплексно изучают проект, и на наш взгляд это самый правильный подход.

Что действительно удивило нас, так это 2% респондентов, которые отметили, что им важно наличие продукта. По правде сказать, мы закладывали куда больший процент.

№6. Основная цель инвестирования в проекты ICO — спекуляция?

Да, да, и еще раз да. Среди основных причин, почему инвесторы вкладывают деньги в ICO – спекуляция (84%). Очевидно, что люди хотят быстро заработать денег. Тем не менее 52% — за поддержку проекта.

Данные показывают, что большинство инвесторов готовы вложить деньги именно в те проекты, которые принесут некую пользу, решат какую-то глобальную проблему и тем самым принесут прибыль своему вкладчику.

№7. Критерии выбора проекта

Мы посмотрели на данные и обнаружили несколько факторов, которые влияют на выбор проекта:

  1. Идея проекта (60%). Инвесторы ищут проекты, которые решают существующую проблему, сочетают в себе инновационность и перспективность. Не удивительно, что идея проекта так важна, ведь количество проектов с каждым днем растет, инвесторы становятся все опытнее, и понимают, что вкладывать деньги в очередные «банановые плантации» нет смысла — люди хотят качественных и осмысленных проектов.
  2. Сильная команда (38%). Чем сильнее команда, ее опыт и успешный бекграунд, тем выше доверие и успех проекта в целом.
  3. Маркетинг/PR (30%). Для инвесторов важна «шумиха», и чем больше будет рекламы и разговоров вокруг проекта, тем выше шанс, что в проект будут инвестироваться деньги.

Вот те три главных фактора, по которым инвесторы выбирают проект.

Вместо вывода

Мы не ставили перед собой задачу прорекламировать себя или кого-либо — нами двигало любопытство. Мы любим создавать собирательный образ клиента — это помогает нам понять его и выстроить более качественную работу с каждым. Этот эксперимент — не исключение.

Авторы:  Александр Федотов, заместитель директора «Ольшанский и партнеры», 
Влад Шосталь, проджект-менеджер и маркетинг-консультант «Ольшанский и партнеры»

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск