Одним из ключевых решений, которые повлияли на развитие компании, тут считают создание сети сервисных отделений. «Коллеги по рынку тогда к этому иронично относились. Считали, что достаточно открыть склад на въезде в город, — вспоминает Поперешнюк. — Сегодня в Киеве порядка 200 отделений. Бывает, что из окна одного видна вывеска другого». Партнеры объясняют, что сделано это специально: если отделения будут в пешей доступности, доставка перестанет быть стрессом для клиента.
Основатели компании рассказывают: первые десять лет они сами были основными двигателями стратегических решений, но сейчас вектор смещается в сторону менеджмента.
«Мы до сих пор остаемся идеологами, авторами многих рыночных и технологических идей. Это правильно. Истории мировых успешных бизнесов это доказывают, — объясняет положение дел Климов. — Каким бы компетентным не был менеджер, нужен человек, способный сгенерировать даже абсурдную идею и быть ее драйвером».
Сегодня же многие масштабные изменения в компании происходят без глубокого вовлечения основателей. «Проект мобильного приложения был воплощен исключительно менеджментом, создание «Национального терминала» — целиком идея наших директоров и их команд», — перечисляет Поперешнюк, отмечая, что «Национальный терминал» — самая большая инвестиция в истории компании.
«При этом, мы, как неравнодушные собственники, можем подключаться к решениям, которые на первый взгляд кажутся очень тактическими. Например, мы участвовали в выборе дизайна куртки для водителей. Кажется, что это тактика, но это крутое решение и мы хотим в нем участвовать», — хвастается Климов.