Как происходит процесс подачи заявки на Red Dot?

Заявку на участие нужно подать на сайте Red Dot Award. Для начала нужно подобрать релевантную номинацию для продукта на сайте. В направлении коммуникационного дизайна (Communication Design) выделено 18 категорий, каждая из которых разбивается на подкатегории. Перебирая все возможные варианты, мы обратили внимание на раздел приложений Apps. Но когда ознакомились подробнее с деталями, то поняли, что это скорее формат для мобильных приложений, а не macOS-утилиты. В итоге решили, что Gemini 2 органично будет смотреться в категории User Interfaces, но отдавали себе отчет, что в этой категории конкуренция гораздо выше.

Следующие шаги по регламенту — это регистрация, ознакомление с инструкциями по подаче, изучение требований, правил, а также огромного количества рекомендаций.

Что для этого нужно подготовить?

Набор ресурсов, которыми можно пользоваться при подаче заявления, весьма ограничен. По сути в нашем распоряжении было всего шесть слайдов картинок, возможность прикрепить видео и 500 символов для описания концепции продукта. Такая постановка задачи заставляет задуматься, какие именно детали продукта являются ключевыми.

Сейчас все материалы, которые потребовались при оформлении, можно найти на странице проекта Red Dot.

На что обращают внимание жюри?

На своем сайте Red Dot предварительно указали имена членов жюри для каждой категории. Там же разместили их видение и комментарии по поводу критериев оценивания продуктов. Плюс, мы искали в сети информацию, какая сфера интересов у каждого из членов жюри. На основе этих данных стало понятнее, кому мы собирались презентовать свой продукт, и какие специалисты будет выносить вердикт продукту.

Команда MacPaw

Несколько членов жюри в разных интервью сходились к одному мнению –  все говорили о ценностях бренда, которые транслируются конечному пользователю через интерфейс. В треугольнике бренд-потребитель-продукт все вершины должны быть связаны вместе одной красивой концепцией. Для этого мы использовали ценности своей компании: сочетание удобного программного обеспечения с приятным UI.

В принципе Gemini 2 выполняет довольно скучные функции. Просмотр дубликатов занимает много времени, человеку нужно пересматривать все документы, определять какие из них оставить, а какие нет. Поэтому особый акцент мы сделали на добавлении достижений – элементах геймификации, которые передают ту легкость, которую мы стараемся вкладывать в наши продукты. Мы постарались выделить и то, насколько они красиво нарисованы, и то какой смысл они в себе несут. Для жюри важны ценности, которые доносятся пользователю через дизайн, а не исключительно внешний вид продукта.

Сколько стоит подача?

Цена оформления заявки зависит от времени подачи. Для тех, кто подал заявку заранее (до начала апреля) цена составила 195 евро, стандартный взнос – 245 евро. Цена для оформляющихся в последние дни – 315 евро.

Проектам, которые победили в своих номинациях, необходимо внести дополнительный взнос – «Пакет победителя» (winners package). Это определенный набор материалов, за который победитель обязан заплатить деньги. Пакет позволяет выбрать, будет ли опубликована информация о продукте в каталоге и в каком формате, будет ли добавлена статья-комментарий дизайнера и сколько места займет публикация.

Как долго рассматривают заявку?

У жюри есть месяц для проверки заявок и выбора победителей. В июне мы подали заявку на участие, и уже в начале августа нам пришло письмо о том, что Gemini 2 стал победителем.

Награждение победителей делится на официальную церемонию Red Dot Gala и неформальную часть Designer’s Night. Это две разные локации в Берлине. Пафосный Konzerthaus с дресс-кодом, смокингами и бабочками и официальным награждением. И неформальная Designer’s Night с коктейлями и танцами в клубе. Поскольку среди победителей много агентств с видеоработами, то во время  Red Dot Gala демонстрируют ролики победителей. Afterparty проходит в клубе, в котором работает выставка, где представлены лучшие работы победителей (тут и можно увидеть работы и в дизайне упаковки, которые отметили жюри (от чая и детского йогурта до упаковки крепкого алкоголя и нижнего белья), еще иллюстрации, постеры и даже театральные афиши. В этом году у Украины удачное выступление на Red Dot. Ребята из агентств Banda и Republique взяли Гран При за айдентику для “Евровидения”.

Почему Red Dot Award?

Red Dot Award — одна из самых престижных design-премий в мире, своего рода «знак качества дизайна продукта». Номинация проходит в трех основных категориях – промышленный дизайн (Product Design), коммуникационный дизайн (Communication Design), концептуальный дизайн (Concept Design).

Благодаря разнообразию категорий, победителями Red Dot Award могут стать продукты из любой сферы. Поэтому нам в команде было очень важно и почетно, чтобы профессиональное жюри отметили приложение Gemini 2 этой наградой.

Если говорить о других дизайн-премиях, где потенциально можно было участвовать с приложением Gemini 2, например, Apple Design Awards, то стоит обратить внимание на подводные камни. Gemini 2 доступно на Mac App Store и удовлетворяет всем стандартам премии, однако принцип его работы базируется на устранении недостатков системы (дубликаты на macOS). Программы очистки системы и поиска дубликатов на macOS не могут получить Apple Design Awards в принципе. Хотя в 2012 году первая версия Gemini попала в список Best Apps по версии Apple.

Red Dot Award отмечает качество продукта. То есть для обычного покупателя это одна из причин купить именно приложение, отмеченное наградой, а не приложение конкурентов (как минимум, у Gemini есть 5 приложений-клонов), которые не всегда удачно скопировали продукт. Red Dot Design Award служит своего рода знаком отличия, который подчеркивает оригинальность концепта.

Авторы: Дмитрий Новиков, арт-директор MacPaw, и Дмитрий Билкун, Product Marketing Manager приложения Gemini 2.