Задача 1. Где разместить рабочее место?

Первая задача, от решения которой зависит эффективность ремонта, состоит в том, где именно оборудовать постоянное рабочее место. В любой квартире (на вторичке или в новостройке) вариантов много.

Чтобы ваше рабочее место прочно не «закрепилось» на диване или кухонном столе, выбирайте любую из 8 популярных локаций:

Локация

Преимущества

Недостатки

Широкий подоконник в гостиной или спальне

Оптимальная освещенность во время светового дня, легкий доступ, экономия пространства в небольшой квартире

Невозможно установить полноценный рабочий стол, близость отопительных приборов (плохо для охлаждения системного блока ПК), сквозняки

Пространство между встроенными шкафами

Гармоничное расположение мебели и ПК, экономия свободного места

Недостаточная естественная  освещенность, невозможность уединиться

Встроенный шкаф (минимальная толщина секции – 80–90 см)

Удобно размещать ПК и несколько мониторов, разумное использование пространства в маленькой квартире

Во время работы шкаф всегда открыт, рабочее место немобильное, от колесиков кресла могут пострадать нижние направляющие дверной системы

Угол или небольшой участок гостиной

Оптимальное освещение, большое пространство, легко установить дополнительную раздвижную перегородку

Невозможно полноценно уединиться – шум и домашняя суета, постоянно работающий телевизор

Коридор или холл

Возможность ненадолго уединиться от домашних, экономия жилого пространства

Проходное место, отсутствие солнечного света, не всегда возможно установить стационарный письменный стол и офисное кресло

Гардеробная или кладовка

Полноценный рабочий кабинет; хорошая звукоизоляция; отсутствие сквозняков; возможность разместить в одном месте ПК, сканер, принтер и другую оргтехнику

Нет естественного освещения и недостаточная вентиляция воздуха, что в комплексе снижает работоспособность

Лоджия или утепленный балкон

Возможность уединиться, создав отдельный рабочий кабинет; естественное освещение; постоянный приток свежего воздуха

В холодное время года необходимо дополнительное отопление, летом – кондиционирование;  нет отдельного входа (только через гостиную, кухню или спальню); риск попадания прямых солнечных лучей на монитор (плохо видно плюс выгорает слой люминофора)

С балконами есть сложности:  в старых домах они небольшие, поэтому придется тщательно подбирать стол, а возможно даже использовать складную мебель. В этом помещении проще разместить ноутбук, чем ПК, потому что мобильный лептоп легко убрать в любую минуту. И, конечно, нужно навсегда избавиться от хлама, который годами хранится на балконе и лоджии.

Задача 2. Высокоскоростной интернет

Большинству фрилансеров важен бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету. Поэтому многие предпочитают жить в Киеве, а не на Бали, в Таиланде или Грузии.

В процессе организации рабочего места важно правильно подвести коммуникации. Необходимо выбрать оптимальное место для размещения Wi-Fi-роутера: в центре квартиры, лучше всего – возле точки вывода кабелей ТВ, телефона и интернета. Сам Wi-Fi-роутер должен быть таким, чтобы сигнал одинаково хорошо принимался в кухне, гостиной и спальне.

Стоит также позаботиться о замене других коммуникаций в домах старой застройки: электропроводки, водоснабжения и отопления, чтобы во время очередного дедлайна неожиданно не возникла досадная аварийная ситуация на коммунальных сетях.

Задача 3. Надо обеспечить тишину

Плохая звукоизоляция – главная проблема в домах с историей. А ведь многим фрилансерам очень важна тишина для продуктивной работы. Поэтому если над вами проживает многодетная семья или молодежь, которая часто слушает громкую музыку, стоит позаботиться о звукоизоляции потолка. Стоит эта услуга недешево, но позволяет навсегда избавиться от назойливых звуков сверху.

Кстати, в хрущевках сквозь гипсокартонные стены часто слышны даже вибрация телефона и работающий телевизор, поэтому в таких квартирах стоит провести еще и звукоизоляцию стен.

Задача 4. Круглосуточное искусственное освещение

Фрилансеры часто работают в разное время суток: рано утром, днем, поздним вечером и даже ночью. В условиях ненормированных трудовых будней очень важна хорошая освещенность рабочего пространства. Основные требования:

  • главный осветительный прибор размещают за спиной так, чтобы на монитор не падала тень от него;
  • впереди дополнительно устанавливают настольную лампу, лучше – на кронштейне, чтобы легко регулировать угол ее наклона. Это позволит избежать бликов на экране и теней.

Лампочки выбираем по основным техническим параметрам: световой поток до 800 Lm и мощность в пределах 75 Вт, что примерно соответствует 15 Вт у энергосберегающих аналогов.

Сравним мощность и срок службы ламп, чтобы правильно сделать выбор:

Тип осветительного прибора

Мощность

Расход   электроэнергии

Срок службы

Лампа накаливания

60–80 Вт

Максимальный

1000 часов

Галогенная лампа

45 Вт

в 2 раза меньше лампы накаливания

2500 часов

Люминесцентная лампа

15 Вт

в 4–5 раз меньше лампы накаливания

8000 часов

LED-лампа

10 Вт

В 8–9 раз меньше лампы накаливания

50 000 часов

Основные коммунальные расходы фрилансера – электричество, особенно если установлено автономное электроотопление. В этих условиях важно правильно выбрать энергосберегающие лампочки и установить в нужных местах ночники. Это поможет сэкономить немало киловатт и сократить расходы на коммунальные услуги.

Но если у вас проблемы со зрением, лучше использовать не энергосберегающие осветительные приборы, а традиционные лампы накаливания. Офтальмологи утверждают, что их свет максимально приближен к естественному, и нет пульсации светового потока. Можно также использовать галогенные лампы, которые отличаются от ламп накаливания тем, что их колба наполнена буферным газом. Они дают яркий свет с безупречной цветопередачей.

Задача 5. Светлая приятная обстановка

Фрилансеры много времени проводят дома, поэтому со временем могут возникнуть депрессия и другие нервные расстройства. Чаще всего неприятные ощущения люди испытывают от постоянного пребывания в одном и том же помещении, особенно с плохим естественным освещением. Стесненные условия тоже негативно сказываются на психике человека.

Дизайнеры Profirem даже небольшую темную комнату с окнами, выходящими на северную сторону, сделают более светлой и просторной за счет нескольких грамотных приемов:

  • выполнят отделку стен и пола в светлых пастельных тонах (можно даже выбрать обои со светоотражающими вкраплениями);
  • разместят на стене большое зеркало или панно из зеркальной мозаики, в котором будет отражаться окно, что в 2 раза увеличит освещенность комнаты;
  • повесят на оконный проем максимально легкие шторы или только тюль;
  • выберут мебель с глянцевыми гладкими фасадами, которые лучше, чем матовые поверхности, рассеивают солнечные лучи.

Все эти приемы помогут даже плохо освещенное помещение сделать более светлым и просторным, чем оно есть на самом деле. В светлом уютном помещении обязательно поднимется настроение, возникнет желание зарабатывать больше и добиваться поставленных целей.

Задача 5. Правильный выбор мебели

Фрилансеры часами работают за ПК или ноутбуком, поэтому наносят ущерб своему позвоночнику. Сколиоз и остеохондроз – «профессиональные» заболевания тех, кто занимается сидячей работой.

Очень важно правильно выбрать мебель: письменный стол и кресло. Многое зависит от того, работаете ли вы за персональным компьютером или ноутбуком.

Письменный стол для ПК должен соответствовать следующим требованиям:

  • оптимальная толщина столешницы из ЛДСП, ДСП или дерева – 25 мм, чтобы она не «играла» под нагрузкой;
  • монитор должен располагаться минимум в 50 см от глаз;
  • наличие отверстий для вывода кабелей;
  • отдельная полка для системного блока со свободным пространством для поступления воздуха к системе охлаждения;
  • удобная выдвижная панель для клавиатуры (чтобы в нее не упирались колени).

Письменный стол для ноутбука выбирают по несколько иному принципу:

  • оптимальная высота – 650–750 мм (зависит от роста), чтобы было комфортно сидеть за столом в расслабленной позе;
  • широкая столешница – на ней должны свободно помещаться руки (если свисают локти, это неудобно и вызывает быструю утомляемость);
  • наличие колесиков для перемещения по квартире (если необходимо).

Над столом лучше установить полки для хранения документации, справочной литературы и книг. В бардаке, когда невозможно ничего найти, вы будете постоянно отвлекаться и нервничать. Для хранения документов у письменного могут быть различные надстройки, но важно не переборщить, чтобы они не мешали сосредоточиться.

Сам стол нельзя захламлять декором и сувенирами: только монитор или ноутбук, чистые листы для записи, пишущие ручки, блокнот и смартфон. Можно поставить скромный вазон с зеленой травой или комнатным растением. Считается, что у ответственного сосредоточенного на своей работе человека, с которым легко договориться в профессиональном плане, на столе все всегда лаконично и строго.

А на чем сидеть? Не секрет, что многие фрилансеры работают лежа на диване или на полу, сидя в неудобных бабушкиных креслах или на неустойчивых табуретках. Это прошлый век!

Приобретайте подъемно-поворотный стул (кресло) с регулируемой высотой сиденья и углом наклона спинки (в пределах 30˚). Поверхность сидения не должна быть жесткой и скользкой – лучше полумягкой и обязательно приятной на ощупь. Нежелательно, чтобы подлокотники упирались в стол (оптимально, чтобы они были съемными).

В идеале кресло должно обеспечивать не только удобную рабочую позу за ПК, но и способствовать снятию напряжения мышц в шейно-плечевой области. Важно также, чтобы обивка кресла пропускала воздух и легко очищалась от загрязнений.

Задача 6. Мини-спортзал для отдыха

После каждого часа интенсивного умственного труда человеку нужно отдыхать 5–10 минут. В это время можно позаниматься на домашних тренажерах или йогой, главное, коврик всегда иметь под рукой.

В квартире стоит предусмотреть небольшое пространство, где в любой момент можно постоять на руках или на голове, посидеть в позе лотоса или сделать 10 отжиманий. Идеальный вариант – создать мини-спортзала в гостиной или большом холле со шведской стенкой, турником и установкой беговой дорожки, велотренажера, степпера или орбитрека.

Резюме 

Правильно организованное рабочее пространство – залог того, что даже через 5 лет работы фрилансером в собственной квартире у вас не накопятся негатив и усталость. А главное, вы не начнете метаться по Киеву в поисках удобного съемного офиса.

Чтобы сэкономить на недешевой аренде и одновременно наслаждаться домашним уютом, заказывайте проект ремонта квартиры фрилансера у профессионалов компании Profirem!

перейти на сайт Profirem