Более 90% Model S и Model X покидают конвейер с производственными дефектами, сообщает Reuters со ссылкой на 9 действующих и экс-сотрудников Tesla. Такой показатель, полученный из внутренней системы оценки качества производителя, был актуален еще на октябрь этого года. Но проблема может тянуться еще с 2012 года. Дефекты в машинах исправляют до того, как электрокары покинут завод. 

Среди проблем премиум-электрокаров сотрудники называют мелкие вмятины и царапины, неисправности сидений, дверей, зазоры между деталями корпуса, люфт, проникновение воды в салон. Мелкие проблемы исправляются на заводе. Машины с более сложными дефектами отправляют на одну из парковок (“дворов”), где они ждут очереди на ремонт. Количество таких авто в некоторые моменты превышало 2 000, рассказал один из работников изданию. 

В Tesla заявили, что таких “дворов” с дефектными машинами нет. Большинство мелких проблем после сборки исправляются за минуты. Представитель компании описал тщательный процесс, согласно которому все машины проходят более 500 инспекций и тестов.

“Мы осматриваем каждую машины на наличие мельчайших недоработок. Большинство клиентов никогда бы не заметили исправления, внесенный после производства. Но нас волнуют даже зазоры в доли миллиметров. [Во избежание повторения таких случаев] мы вносим улучшения в производственную линию в погоне за идеалом”, – утверждают в пресс-службе Tesla. 

Фабрика Tesla во Фримонте, Калифорния. Фото: Стив Джурветсон/Flickr

Сотрудники также рассказали, что компания предпочитает не останавливать сборочную линию даже при выявлении проблем. Так некоторые машины шли с конвейера иногда без лобового стекла, иногда без бамперов, потому что их не было в наличии. 

Инспекторы по качеству иногда находили больше дефектов, чем сообщали работники во внутренней системе после схода с конвейера. “Мы замечали два дефекта, что было неплохо. Но когда мы углублялись в осмотр, могли найти и 15 или даже 20”, – рассказал один собеседников Reuters. В Tesla отрицают, что система контроля качества имеет проблемы и добавляют, что “обширный” процесс поиска и исправления дефектов – “очень успешен”. 

Помимо дефектов Model S, которую компания производит с 2012 года, и более новой Model X, Tesla стремится наладить производство бюджетного электрокара Model 3. С июля до конца октября ей удалось изготовить всего 440 машин, при том что уже в декабре компания Маска планировала выпускать по 5000 авто в неделю. Производство Model 3 также требует огромных ресурсов. Ранее мы писали, что за последние 12 месяцев Tesla тратила по $8000 каждую минуту или $480 000 в час.