Журналист превратил свой сарай в лучший ресторан на TripAdvisor благодаря фейковым отзывам?
Колумнист издания Vice Убах Батлер некогда зарабатывал на жизнь тем, что писал фейковые отзывы на сервисе рекомендаций для путешественников TripAdvisor. За 10 фунтов он хвалил рестораны, в которых никогда не ел. Это убедило его, что популярная площадка стала "фейковой реальностью".
"Конечно, почти все отзывы полностью настоящие. Но был еще один фактор, который казалось нельзя подделать - сами рестораны. Поэтому, я просто прошел мимо", - пишет Батлер. Но затем, сидя во дворе сарая, в котором он жил, журналист задумался о всем засилье дезинформации, "желании общества верить в полное дерьмо" и решил, что фейковый ресторан - не такая уж невозможная вещь. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод описания его эксперимента, опубликованного на Vice.

Двор журналиста, который вскоре станет популярным рестораном The Shed at Dulwich
В апреле 2017 года он купил телефон за 10 фунтов, зарегистрировал домен и сделал веб-сайт. Требовался концепт «достаточно глупый, чтобы вывести из себя вашего отца», поэтому журналист блюда он окрестил названиями настроений. На фото и в реальности они выглядели так:

Деликатес на фото

Он же при съемке

Легкий завтрак с яичницей?

Ну почти
Он загрузил на TripAdvisor меню, логотип, прописал телефон, в качестве адреса указал только название улицы («у меня-то и двери нет»), а сам ресторан назвал местом «только по приглашениям». На площадке его зарегистрировали без проблем.
Ресторан The Shed at Dulwich («Сарай в Далвиче») начал с последнего 18 149 места в рейтинге. Затем вместе с друзьями Батлер начал писать фейковые позитивные отзывы с разных компьютеров, чтобы система TripAdvisor не заподозрила подвоха. «Первые пару недель были легкими: мы ворвались в топ 10 000 почти сразу, но я не ожидал потока запросов на бронирование. Но, однажды утром случилось нечто невероятное: подставной телефон «Сарая» зазвонил», — пишет журналист. Произошел следующий диалог:
— Здравствуйте? Это «Сарай»?
— … Да? — Я звучал как потекший радиатор.
— Я так много слышала о вашем ресторане. Я понимаю, что прошу много, поскольку у вас так быстро бронируют столики, но может у вас найдется столик сегодня вечером?
В панике Батлер выпалил в трубку: «Извините, но у нас нет мест на следующие шесть недель», и бросил рубку. На следующий день ему позвонили новые посетители — хотели забронировать столик на 9 людей за четыре месяца до 70-летнего юбилея.
После проверки почты оказалось, что там еще десятки запросов. Казалось, за ночь «Сарай в Далвиче» стал 1 456 рестораном в рейтинге. «Я понял как это произошло: вход по приглашениям, неточный адрес и общая эксклюзивность места так привлекает, что люди не теряют здравый смысл. Они смотрят на фотографии моей пятки и у них текут слюни. В ближайшие месяцы телефон «Сарая» не замолкал», — пишет Батлер.
В конце августа ресторан оказался на 156 месте в Лондоне. Компании начинают присылать по примерному адресу бесплатные образцы товаров, люди хотят устроится на работу, продакшн-компания из Австралии предлагает показывать ролик о «Сарае» во время перелетов по всему миру. Батлеру пришлось даже провести переговоры по Skype с PR-агентством, обещавшим вывести ресторан на британские передовицы.

Основатель «Сарая» говорит по Skype с PR-агентством
Наконец 1 ноября, спустя 6 месяцев после регистрации на TripAdvisor, «Сарая в Далвиче» занял верхнюю строчку.
«Несуществующий ресторан — на верхушке рейтинга в одном из крупнейших городов мира на одном из наиболее достоверных сайтов отзывов», — подытоживает Батлер.
После достижения цели журналист обратился в TripAdvisor за комментарием. В компании резонно ответили, что «единственные люди, кто создает фейковые рестораны — журналисты, которые ошибочно пытаются проверить систему». «Поскольку ни у кого в мире не существует стимула создавать фейковый ресторан — это не та проблема, с которой мы сталкиваемся в нашем сообществе. Поэтому такой «тест» — не пример из реального мира», — заметили в TripAdvisor.
Но звонки в «Сарай» не прекращаются. Оставленный на выходные у друзей телефон показывает 116 пропущенных. «Раз уж я создал эту реальность, думаю, единственный выход сделать ее реальной. Через четыре дня лучший ресторан Лондона оживет. Я открою «Сарай в Далвиче», — решается Батлер.

Двор «ресторана»
Журналист решил воссоздать атмосферу, описанную в отзыва и на сайте. В некотором смысле. «Людям нравится деревенский, но стильный вайб. Видите розовый кукольный домик? Я забью его курицами. Это как лобстеры в дорогом ресторане — люди смогут выбрать курицу, которая им понравился, для блюда», — раззадорено пишет Батлер. Половину столиков он решил занять друзьями, чтобы те громко обсуждали великолепие блюд. Для атмосферы, DJ должен был включить звуки настоящего ресторана.
На первое в «Сарае» решили подавать «Минестроне ди Вердюр». Основные блюда: «Макароны с сыром под трюфелем» или «Единственная-на-всю-жизнь овощная лазанья». На десерт «Шоколадный пломбир по-сарайски».

Гости попивают вино из кружек на крыше сарая
Первые гости из Калифорнии и приехали в Европу в отпуск и первый вечер в Лондоне решили провести в «Сарае». Батлер ведет их в ресторан с завязанными глазами. Гостью восклицает «Я уже слышу звуки кухни!» Повязки спадают с глаз. Американцы замолкают. «Ресторатор» бежит на кухню за «настроениями», приносит две порции макарон с сыром и отходит, наблюдая за реакцией. Сперва посетительница берет смартфон, чтобы сделать фото, но откладывает его. После 40 минут в тишине пара уходит. Мужчина выглядит злым.
Приходят новые гости, в сарае квочут куры, а DJ играет звуки микроволновки. Для компании, которая забронировала столик, чтобы отпраздновать день рождения, подруга Батлера поет Happy Birthday. Когда гости уходят «ресторатор» бормочет оправдания, говоря о «новом меню», «сложных обстоятельствах». Вдруг одна и посетительниц перебивает его: «Ага, так а как на счет брони столиков? Раз уж мы попали к вам, может теперь занят место будет проще?»
P.S. Страница уже удалена, но архивную версию можно посмотреть по ссылке.
Комментарии | 3
Идея для стартапа, продвигать несуществующие рестораны, а те что выстрелят в топ — открывать
По-моему,отзывы уже давно перестали быть мерилом истины и при выборе продукта,или услуги нужно доверять только своему опыту и инстинктам.
я трипэдвайзором часто пользуюсь когда приежаю в другую страну. Попадание ожидание/реальность — 99.99%. Такие случаи — единицы, т.е. тот самый 0,01%.