Андрей Бродецкий, «Технологии, медиа и общество» (31 500 подписчиков)

В описании канала Андрей закрепил пост с описанием всех условий размещения — это популярная практика среди администраторов крупных каналов. Согласно нему, обычный пост с охватом около 20 000 просмотров обойдется в 7000 грн (15 000 рублей). Пост на 10 000 просмотров стоит 3500 грн (8 000 рублей), анонсы ICO он обсуждает отдельно. Там же расписана информация об аудитории, список крупнейших рекламодателей и примеры результативности.

О формировании цены на размещение и скидках

Когда-то давно придумал сумму в рубль за просмотр. Это нормально для нишевой темы. Потом снизил, сейчас в зависимости от скидки получается 0,2-0,35 грн (0,5-0,8 рубля) за просмотр. На самом деле почти всегда пост стоит меньше, чем указано в прайсе. Если обращается небольшой бизнес или продукт с невысоким ценником, я смотрю на ситуацию с их стороны — дорогая реклама просто не окупится. Потому желающим делаю скидки.

О недостатках и преимуществах рекламы в Telegram

  • Сложно понять, кто аудитория канала. Не хватает статистики, как в Facebook, который показывает соцдем-характеристики аудитории, ее географию, интересы. 
  • Слишком много рекламы плохих каналов. В том числе про «даркнет», «сливы» и прочую дичь от инфобизнесменов и арбитражников. Это бесит читателей и дискредитирует рекламу в Telegram в целом.
  • Но в Telegram можно неплохо продавать нишевые продукты — профессиональные и образовательные курсы и программы. Telegram хорошо подходит для рекламы продукта с высоким ценником — условно, одна покупка курса за 100 000 рублей окупит всю рекламную кампанию в Telegram.

О проценте отказов рекламодателям

Список не веду, но отказов больше половины. В основном люди хотят рекламировать свои каналы, а я не хочу тратить доверие аудитории на рекламу плохого контента. Из смешного: предлагали разместить рекламу бота для продажи наркотиков. Что самое забавное, некоторые каналы реально это разместили.

О количестве заявок от украинских рекламодателей

Украинские маркетологи и агентства пока не рассматривают Telegram как популярную в Украине площадку. От украинских рекламодателей у меня было всего несколько постов: инкубатор энергетических стартапов, отчет юридической фирмы про регулирование криптовалют и еще что-то.

Каналы какой сферы продают самую переоцененную рекламу

Криптовалюты. Какие-то сумасшедшие ценники там, тысячи долларов за пост в канале с десятками тысяч подписчиков. Хотя я понимаю, почему так происходит. Горячая тема, много шальных денег, все хотят урвать свой кусок пирога, пока кормушка не схлопнется. Еще дорого стоит реклама в каналах на тему финансов и банков, но там и аудитория специфическая. Стоит ли доступ к ней таких денег, нужно спрашивать у тех, кто размещает посты в таких каналах.

Михаил Сапитон, «Booker» (11200 подписчиков)

Давно размещаю рекламу на канале, несколько раз менял ценник. Сейчас оформил пост с основными правилами размещения. Стандартная цена — ~1300 грн (3000 рублей), однако схожим по тематике литературным каналам делаю скидку. Иногда поднимаю рекламу, когда приходят крупные заказчики или нетематические ресурсы.

Часто приходится отказывать в размещении — рекламодатели хотят гарантий по количеству подписок, слишком серьезных скидок или предлагают трешовые каналы. В последнее время ситуацию ухудшило засилье ботоводов, которые нагоняют десятки тысяч аудитории за копейки.

Цену в рублях установил из-за географии рекламодателей — запросов из Украины было всего несколько, однако ни один так и не оплатил размещение. Не ставлю целью заработок на канале, в среднем за за месяц удается получить около $300.

Почти каждый рекламный пост провоцирует отписки читателей — порой с этим тяжело смириться, появляются мысли завязать с рекламой. Однако по итогам опроса среди читателей узнал, что более 60% относятся к рекламным размещениям лояльно. Главное, чтобы они были грамотно разбавлены контентом и релевантны по тематике.

Кира Еремина, «Кира Еремина» (10100 подписчиков)

Еще не продаю рекламу, хотя предложений много. Думаю, что еще не время.

О том, что предлагают рекламировать

Каналы и товары. Но я не думаю, что моя аудитория будет очень лояльна к подобному. Так что не рискую.

О сумме или количестве читателей, которая заставит задуматься про рекламные размещения

Я просто пытаюсь еще подобрать самый оптимальный способ для подачи этой самой рекламы. Не хочется вписываться в шаблоны.

О плюсах и минусах рекламных размещений в Telegram

Из плюсов — ты можешь рекламировать не только товары, а и Telegram-каналы, которые могут быть полезны в принципе каждому. Я так для себя открыла много новых каналов. Из минусов, опять же, ты можешь потерять аудиторию. Потому что не видишь, насколько та или иная реклама актуальна для твоих читателей.

Алена Деньга и Евгений Зингерман, «Digital Masons» (8600 подписчиков)

Сейчас пост с вакансией стоит 500 грн, реклама — 1500 грн. Публикация уходит в канал и закрытую Facebook-группу. Мы начинали с 250 грн за вакансию, когда в канале было пару тысяч людей и как только объявили о такой возможности — нас засыпали предложениями. Очень быстро решили поднять цену.

Спрос очень большой, плата за размещение — это своеобразный фильтр. К слову, даже за деньги мы публикуем не все вакансии, стараемся на входе проверять предложение на адекватность. Предложений разместить рекламу продукта или мероприятия приходит меньше. В основном рекламодатели довольны результатом — из «Масонов» на тематические мероприятия и курсы хороший отклик.

С вакансиями работаем как площадка для размещения и не гарантируем никаких результатов, с мероприятиями можем сотрудничать и по CPA. Еще давно приняли для себя решение не сотрудничать с рекламодателями из России и не привлекать специально под них российскую аудиторию.

Реклама в Телеграме, как и в другом диджитал-канале работает хорошо, если удалось подыскать площадку с нужней аудиторией и правильно подать месседж. Мы стараемся собирать обратную связь. Есть много рекламодателей, которые просто хотят разместиться в большом канале — это стрельба по воробьям, да и нам такой контент не интересен.

Артур Оруджалиев, Канал без названия (3400 подписчиков) и «Афиша Киева» (5230 подписчиков)

О позиционировании личного канал и «Афиши»

В личном канале рекламу не продаю. Потому что не веду его регулярно. Реклама в Telegram дешевая. Обращения есть. Всем отказываю или называю специально цифру от которой откажутся.

Канал«Афиша Киева» изначально создан как бизнес-эксперимент. Тематическое мини-медиа в Телеграме. Там реклама продается и стоит 750 грн. Обращаются несколько раз в неделю. Почти всегда это мероприятия (тема канала) или каналы. В идеале хотелось бы отказаться от рекламы каналов и оставить только тематическую рекламу, которая интересна читателям.

О количестве отказов

Пока не отказывал. Поводов не было. Если придут с рекламой условного канала «Партии регионов» — откажу 🙂

О формировании цены на рекламу

Поузнавал сколько стоит реклама в других каналах. Посчитал стоимость контакта. Вывел среднюю «для старта». Пошли обращения и оплаты. Как только обращений будет много — будет повышение. Параллельно будет расти и количество подписчиков. Т.е. даже с увеличением цены стоимость контакта будет становиться доступнее.

О недостатках и преимуществах рекламы в Telegram

Я вижу огромные преимущества. Тематическая реклама сейчас очень доступная. Несколько тысяч просмотров материала в Telegram будет стоить в разы, а то и в десятки раз дешевле, чем на сайтах.

Многие рекламодатели привыкли гнаться за «известными» сайтами, где за 10 000 грн их новость поставят непонятно куда и материл в итоге прочитают пару сотен человек. В Telegram все совсем не так и стоимость контакта намного доступнее.

Из минусов — нет статистики. Но те же переходы померить не проблема. Просмотры тоже видны. Инструментария в целом мало. Но это не проблема. Платформа заточена под пользователя, а не рекламодателя. И именно потому Telegram пользуется все больше и больше людей. Как только Telegram станет удобен рекламодателю — он станет раздражать пользователей.

Евгения Дуброва-Аликсюк, «Webmagic – adwords ppc веб-аналитика» (3270 подписчиков)

Да, даю рекламу, но весьма редко. Потому поставила ценник ~1150 грн (2500 руб). Уже если и беспокоить подписчиков, то явно не всем подряд. Указываю в рублях так как большая часть Telegram использует именно данную валюту при переводах.

На счет рекламного рынка есть пара моментов. Чтобы реклама давала отдачу, лучше искать смежные или тематические каналы. Потому как может быть много подписчиков на тех каналах, где к примеру GIF, картинки, но вы сами понимаете, как мала доля там именно вашей ЦА.

Отказываю обычно, если хотят какой-то нетематический бред рекламировать.

Олег Цегельник, Apps4Life (3200 подписчиков)

О покупке рекламы в других каналах

Сейчас рекламу практически не размещаю, она перестала работать адекватно. Люди неохотно подписываются на новые каналы, уже не спасает ни рекомендация, ни нативка — все это реклама. Из недавней кампании, было вложено порядка 5000 рублей, пришло 150 подписчиков. Это очень дорогой подписчик. Если сравнивать с летом, то стоимость привлечения через рекламу увеличился в 5-10 раз. Подписчик наелся говно-контента и стал более требователен к содержанию канала.

О перспективах и проблемах рынка

Появилось больше функций в различных агрегаторах, например, tgstat.ru. Растет количество категорий, можно добавить стоимость рекламы и т.д. Вполне вероятно появление биржи на базе ресурса или рядом.

Из курьезов. Как-то я заказал дорогую рекламу в сети каналов, деньги взяли. Реклама не вышла. И ничего не сделаешь. С этим никак бороться нельзя, кроме как через нейтральных лиц или той же биржи.

О размещении рекламы у себя на канале

Сам я размещаю рекламу довольно редко. Во-первых, этим нужно заниматься — искать потенциальных клиентов. Во-вторых, моя тематика не очень популярна и не пользуется спросом. В-третьих я люблю своих подписчиков, поэтому стараюсь не «баловать» их рекламой. Контент — король.

Денис Судилковский, «Лавка Продуктового Дизайна» (2830 подписчиков)

В канале нет рекламы за деньги или бартерных взаимоотношений. Несколько раз в неделю обращаются с вопросом размещения. Смотрю, что именно хотят показать моим читателям, и если это может быть им интересно — размещаю бесплатно. Если нет, то и на платной основе не будет размещения. Почему не размещаю? Это дало бы доход в несколько сотен долларов в месяц с очень сомнительной перспективой кратного масштабирования. Не занимаюсь вопросами со стартовой доходностью меньше $1000.

Александра Рынк, «Основы комиксологии», (2050 подписчиков)

Реклама стоит 400 грн, но цель моей писанины — не финансовое обогащение, а скорее просвещение читателей. Я бы не советовала канал, на который сама не хочу подписываться, поэтому мне кажется, что авторы каналов должны свободно отказывать в рекламе, если им не по душе продукт.

А вообще, ничего зазорного в рекламе не вижу. Авторы тратят кучу времени, создавая контент. В это время они могли бы зарабатывать где-то, но они сознательно тратят его на канал, на своих подписчиков, но ведь и блогерам нужно где-то брать деньги на жизнь. Так что не понимаю, почему кто-то считает, что автор канала продается, когда рекламирует что-то.

Об отказах в размещении и странных предложениях

Чаще всего отказываю, где-то 70-80% получается отказов. В первую очередь, потому что понимаю — самому рекламодателю это будет невыгодно, ведь его контент и товар не интересны моим читателям. Вот совестно брать у людей деньги, если наперед знаю, что им эта реклама ничего не даст.

Однажды просили рекламировать какие-то кошельки из кожи, а я вообще пытаюсь кожу не носить и очень переживаю насчет прав животных. Еще забавно было, когда просили рекламировать какие-то эротические календари.