Опыт поездки OkiDоki на SLUSH`17: ревью, ошибки и советы

2991
1

Елена Авраменко, создатель сервиса OkiDoki, рассказывает об опыте участия в конференции SLUSH - самой популярной технологической конференции Финляндии. 

В этом году я в первый раз побывали на таком масштабном мероприятии для стартапов, как SLUSH. Оно ежегодно проходит в Хельсинки, в течение двух дней, и собирает примерно 20 000 человек. В этом году там было 2500 стартапов, 1500 инвесторов и 600 журналистов.

Поскольку при таком масштабе очень легко совершенно потеряться в огромном количестве выступлений и людей, мы начали готовить к поездке за 4 недели, и я хочу поделиться этим опытом и рассказать, что мы сделали хорошо и что не очень.

 В подготовке к поездке мне помогли вот эти две статьи. Я советую вам их тоже почитать, я постаралась не описывать то что есть в них, но в чем-то возможно повторюсь.

  • Каковы ваши цели — таков ваш план

Перед поездкой задайте себе вопрос, что именно вы хотите от нее, составьте свой собственный план и под него уже формируйте календарь. Наши две главные задачи были — повстречаться с инвесторами и понять, как воспринимается OkiDoki и какие данные будут в будущем нужны и важны, ну и на что можно в принципе рассчитывать. Второе — мы хотели обсудить наш продукт с разными людьми, особенно с теми, у кого у самих есть дети или с теми, кто делает продукты для детской аудитории.

  • Будьте заметны

Может это будет очень странный совет, но очень важно выделяться в толпе. Как вариант — все эти дни быть одетым в одинаковую одежду с вашим логотипом и в идеале еще вашим слоганом или даже хештегом. В этом году, например, один человек ходил все мероприятие с огромной буквой «О» на голове, да, его наверное помнят все 20 000, кто был на мероприятии. Многие были с мигающими новогодними огоньками вокруг шеи. Это, конечно, немного экстремальный подход, как по мне. Но мой совет — яркая одежда, с заметным большим лого и вашим слоганом (хештегом) будет уже очень заметна хорошо на фоне серо-белых-черных тонов.

Ну вторая часть вашей «заметности» — вы должны быть активны. Если идет обсуждение чего-то (круглый стол) — вы — это первый человек, кто задает вопрос, или вы — первый, кто пишет вопрос в онлайне. Совет: когда вы постите вопрос онлайн — всегда пишите ИМЯ@КОМПАНИЯ вместо ИМЯ-ФИО. Так все это 200 человек в аудитории сразу погуглят вас и свяжутся, если у вас есть общие темы, чтобы обсудить после трека.

  • Сайд-мероприятия — одни из самых важных

Кроме основных треков от SLUSH будет еще в два или три раза больше параллельных треков или даже отдельных мероприятий. Они идут или прямо в этом же здании, но в отдельных комнатах, или же в других зданиях по городу, что реже. По моему мнению, эти мероприятия даже более эффективны, чем основное. Там не такое большое количество людей вокруг, более кулуарная обстановка и банально менее шумно, чтобы поговорить по делу.

И бонус-совет: часть мероприятий — закрытая, только для инвесторов или только для стартапов. Как оказалось, все это разделение не очень строгое и никто не проверяет, кто вы именно. Так что если вы стартап, который ищет инвестиции, то это неплохая идея — быть на мероприятии для инвесторов, где 200-300 компаний, с которыми вы можете поговорить. Мы попали на одно такое, и было полезно.

Главная ошибка, которую мы допустили тут, — не успели вовремя зарегистрироваться на питчи в паре сайт-мероприятий, а жаль. Это была бы отличная возможность на маленькой сцене рассказать сразу многим людям о проекте и идее.

  • Основные треки — выбираем только то, что вам действительно надо

Основных треков очень много (действительно много), и часть из них на довольно общие темы. Мы отбирали только действительно самые важные для нас, специализированные или просто интересные. Когда вы будете выбирать треки, смотрите еще на докладчика, так как тема может быть установлена мероприятием и не очень вам интересна, но вот с самим докладчиком может быть интересно пообщаться после выступления. На такие встречи я писала докладчику в LinkedIn заранее о том, что очень хочу подойти после выступления и поговорить.

  • Личные встречи

Это пожалуй, самое важное и самое эффективное на мероприятии. На подготовку вашего календаря встреч нужен как минимум месяц. И будьте готовы, что ответ вы получите всего от 5-10% людей. У вас, как у участника, будет возможность назначать встречи в специальном разделе на сайте SLUSH, но этот раздел будет открыт за ~2 недели до начала мероприятия, и по сути с важными для вас компаниями вы можете не успеть договориться. Этот раздел был позиционирован SLUSH как что-то очень особенное и суперудобное, но как оказалось — нет. Наша ошибка была в том, что мы ждали, когда он откроется, чтобы начать составлять календарь встреч в какой-то уникальной туле, но как показал наш опыт, гораздо эффективнее просто идти по списку компаний-участников в открытом доступе и смотреть, с кем вам интересно встретиться, находить контакты на их сайтах или интересных вам людей для встречи, на LinkedIn. Еще один  важный момент — когда делаете встречи очень плотно, одна за другой, иногда физически сложно добежать из одной части огромного ангара, где происходит мероприятие, в другую. Неплохо иметь 5-10 минут перерыва для такой пробежки.

  • Отдельный день для фаундеров

На один день раньше официального дня открытия у всех стартапов есть возможность поучаствовать в Founders day. Мы изначально думали его пропустить, так как дел всегда больше чем времени, но все же решили пойти на него. Это оказалось очень полезным мероприятием, на котором вы можете попитчить свой продукт перед другими стартапами и еще поучаствовать разных круглых столах, где обсуждается какая-то важная тема типичная для стартапа. Участие в этом дне для нас это было полезно по двум причинам: мы смогли потренировать наши питчи так, чтобы они были песней, и еще общаясь с другими ребятами создающими свои продукты и сервисы, мы увидели проблемы и недоработки в нашем продукте и получили много классных советов.   

  • Follow up

Простой, но важный совет — всем, с кем вы общались, разослать письма с дальнейшими действиями. Не позднее, чем через 2 дня после мероприятия. И повторная рассылка через неделю после первого письма.

Советую ли я вам ехать на этом мероприятие? Да.

Во-первых, сама атмосфера очень демократичная, люди открытые и готовы помогать тебе советами и контактами. Принято открыто просить совет, критику или представить идею людям, которым твой проект может быть интересен. Все участники настолько дружественны, что питч — это просто диалог с другом, а не что-то невротическое на 2 минуты. Общий настрой — вдохновляющий, народ веселый и позитивный.

И во-вторых, я считаю, что это очень эффективная трата ваших денег и времени, наш суммарный бюджет был 1000 евро, на двух человек. Хороших целенаправленных обсуждений мы провели порядка 20, и еще 20 — попроще, итого стоимость одного контакта — 25 евро, что в общем очень мало.

P.S.: Всем дочитавшим до конца, наш файл с базой инвесторов что были на SLUSH.

Автор: Елена Авраменко, создатель компании PopAppFactory и сервиса OkiDoki

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск