Вы все врете. Ваш “Мегамаркет”

11 марта в киевском супермаркете “Мегамаркет” разгорелся скандал. Подросток съел несколько орехов с открытой витрины, после чего к нему подошли двое охранников, заломили руки и потащили в подсобное помещение.

Парня продержали в подсобке около двух часов, а неравнодушных покупателей грубо вытолкали из помещения. Мальчик затем заявил, что охранники его били и угрожали. Случай придал огласке сооснователь и СЕО Prometheus Иван Примаченко, который стал очевидцем событий.

В “Мегамаркете” на инцидент отреагировали неожиданно. Вместо обещаний разобраться в ситуации, администрация поторопилась назвать мальчишку “провокатором” и “хулиганом”, а всю информацию об инциденте, которую пользователи распространили в интернете – “враньем”. Версия “Мегамаркета” получилась достаточно эпичной: с бандитами, спланированной провокацией и прочими холодящими душу подробностями. И все из-за пары орешков.

К слову, КМДА встала на сторону парня и заявила, что виновные будут наказаны. Под виновными подразумеваются охранники. От комментариев насчет позиции “Мегамаркета” чиновники воздержались.

Юлия Правик и форум-полукровка

Этот кейс из области ивент-маркетинга многие называют самым знаковым из всех провалов 2017 года. В мае в Facebook заметили анонс бизнес-форума, сайт которого подозрительно напоминал всем известный IForum, а заявленные спонсоры и спикеры, как оказалось, еще даже не подтвердили своего участия. Тем не менее, билеты на мероприятия уже поместили в продажу по цене около 3000 грн. По украинскому сегменту Facebook прошел недовольный ропот: организаторов называли мошенниками и плагиаторами.

Сравнили на MMR.ua

Вскоре выяснилось, что за ивентом “Технологии в бизнесе 2017” стоит PR-агентство Юлии Правик, которая описала свое видение ситуации в блоге компании. По версии Правик, недоброжелатели намеренно запустили проплаченную кампанию против форума, чтобы его скомпрометировать.

Однако в поддержку данной версии выступили единицы, оставшиеся партнеры и спикеры разошлись, не пожелав участвовать в мероприятии с сомнительной репутацией. Сам форум так и не состоялся.

Как не надо давать в лизинг

Слоганы вроде “А твой бухгалтер берет в лизинг?” от OTP Leasing  с симпатичными девушками на билбордах и постерах вызвали бурю негодования на тему объективации женщин, гендерного неравенства и сексизма. 

Разработчики идеи Büro MT поспешили заверить на своей странице в Facebook, что данная кампания была тестовой версией. “Эта концепция участниками проекта была воспринята неоднозначно. Поэтому мы решили провести фейсбук-исследование, участниками которого вы стали”, – написали креативщики.

Хотя “неоднозначно” – это немного не то слово, которым можно было бы описать реакцию соцсетей на кейс.

Подмечено: MMR.ua. И это только вершина айсберга.

Конкретный SMM

Как-то летом пользователь Роман Сурков на просьбу оценить Facebook-страницу строительной компании Architect Building Center взял и поставил ей единицу. После чего к нему в личку начали поступать угрозы физической расправы (риторика оппонентов изобилует нецензурными выражениями и не оставляет нам возможности привести скриншот переписки), которые пользователь решил опубликовать.

Как оказалось, “пересчитать зубы” Роману обещали сотрудницы SMM-агентства “Медиа Континент”, которые оказывали услуги Architect Building. Руководство агентства нехотя извинилось за поведение своих сотрудников, и все-таки не удержалось от выпада в сторону Романа, который якобы первый начал хамить в переписке. Но отзывы на своей странице предпочла закрыть.

Выводов из этого кейса можно сделать множество. В первую очередь, что человеческий фактор никто не отменял. Но сложившаяся ситуация неуловимым образом отсылает нас к ностальгии по 90-м, когда угрозы покатать в багажнике за неудачный выпад в сторону уважаемых людей были привычным делом.

Не все сосиски одинаково полезны

В конце октября в Instagram из ниоткуда возник якобы аккаунт культовой столичной закусочной – “Киевской перепички”. На фотографиях были запечатлены обнаженные девушки, прикрывающиеся пирожками, с недвусмысленными речевками в подписи: “сожми сосику”, “пусть брызнет сок на лицо” и в таком духе.

Разумеется, все очень быстро поняли, что идея чуть более чем полностью содрана с российского кейса “Пышечной”. И хотя многие в тот день изрядно повеселились, украинские digital-маркетологи дружно “зафукали” неизвестных креативщиков.

Вскоре стало не смешно, в особенности модели, которой изрядно досталось в рамках этого кейса. Специалисты, которых девушка упомянула в своем посте, категорично отрицали свою причастность, и ответственность за “Перепичку” на себя так никто и не взял. Возможно, все было бы иначе, если бы публика восприняла “креатив” более позитивно.

К слову, спустя некоторое время “Перепичка” по-настоящему провела ребрендинг и стала чуть более хипстерской. Но никому это уже не интересно.