Почему бизнесу нужны «истории»

1. Приоритет в показе

Одно из главных преимуществ «историй» перед обычными постами в соцсетях — это приоритетность показа. Вкладка Stories и в Instagram, и в Facebook находится вверху главного экрана — это первое, что видит пользователь, когда заходит в приложение. И это является ключевым моментом, ведь обе соцсети используют алгоритмическую ленту, где посты появляются не в хронологическом порядке, а отбираются по многим критериям автоматически. В таком случае вероятность, что пользователь увидит ваш обычный пост, меньше, чем в случае размещения во вкладке «историй».

2. Кросспостинг между Facebook и Instagram

Можно не создавать отдельный контент для Facebook и Instagram, ограничившись только последней соцсетью. Instagram поддерживает автоматический кросспостинг «историй» в Facebook — фотографии, видеозаписи и зацикленные анимационные ролики появятся в ленте сразу на обеих платформах.

Это экономит время — не нужно придумывать еще один формат для еще одной платформы, если можно использовать один и тот же контент везде. С одной стороны, вашим подписчикам и на Facebook, и в Instagram может не понравиться дублирование. Но тем не менее, эффект воздействия сразу на двух платформах будет ощутим.

3. Возможность показать больше

Часто в «историях» брендов можно увидеть закадровые съемки, заранее услышать анонсы событий, просмотреть снимки и видео, которые бренд не публикует в основной ленте из-за их недостаточной привлекательности. Все это повышает лояльность аудитории — бренды таким образом общаются со своими клиентами и фанатами, показывая себя «изнутри». Вот как это делает Old Fashioned Radio:

Если вы продаете определенные товары прямо через Instagram или Facebook — это отличная возможность показать их со всех ракурсов, не перегружая основную ленту. При этом для бизнес-страниц доступна функция быстрого перехода по ссылке — пользователь может просто свайпнуть экран вверх и попадет сразу на страницу с продуктом.

4. «Историям» не нужна формальность

В «историях» на Facebook и в Instagram доступны маски, фильтры, инструменты для редактирования текста, стикеры и многое другое. Все это отлично подходит для яркой, забавной и непринужденной коммуникации. Но нужно быть осторожным, ведь излишняя неформальность может только отпугнуть. Посмотрите как это делает NASA:

5. Быстрая обратная связь

Обычно чтобы узнать мнение покупателей или клиентов о том или ином товаре либо услуге, бренды проводят специальные опросы по email или даже отправляют SMS-сообщения с предложением оставить отзыв. «Истории» — идеальный вариант узнать у своих подписчиков все на свете. Особенно это актуально с появлением в Instagram опросов — функция позволяет добавить в «историю» два пункта, из которых пользователь может выбрать только один. Бизнес-страницы же получают уведомления и статистику ответов — не детализировано, но зато быстро и эффективно.

Как это делают другие

«Историями» пользуются как мелкие компании, так и крупные бренды и организации с тысячами сотрудников. Особенно популярен такой формат среди зарубежных СМИ, которые даже научились подавать новости и анонсировать материалы с помощью «историй». Например, TechCrunch, Mashable и Wired.

Отечественные издания пока не спешат использовать этот формат, хотя украинская версия The Village последовала примеру российской и взяла на вооружение «истории» в Instagram.

Многие украинские точки уже давно используют «истории» для анонсов как предстоящих событий, так и уже начавшихся: фестивалей, презентаций, вечеринок, мастер-классов. Например, бьюти-бар G.Bar, ресторан Dogs & Tails, Kyiv Academy of Media Arts, Арт-завод «Платформа». Фотографии событий, которые прямо сейчас проходят в каком-то конкретном месте — отличная мотивация присоединиться.

Что нужно помнить

Если вы решили публиковать «истории», то важно помнить, что:

  1. «Истории» не любят формальность. Публикуйте фотографии, которые никогда бы не опубликовали на странице, и прикрепляйте к ним описания, стикеры, маски. Используйте все возможности платформы, экспериментируйте.
  2. Подписчики — ваш лучший помощник. Вы можете с легкостью получить ответ на любой вопрос, узнать, что им нравится, а что нет. Предлагайте аудитории создать контент для следующих публикаций вместе, придумывайте квесты и конкурсы.
  3. «Истории» должны быть уникальными. Не дублируйте посты из основной ленты, постарайтесь зацепить внимание аудитории анонсами или инсайдами, которые приведут пользователей к главному посту.
  4. В Facebook «истории» не так популярны, как в Instagram. Поэтому вы можете настроить кросспостинг материалов из Instagram в Facebook, чтобы не создавать уникальный контент сразу для двух платформ. Но помните, что и охват в Facebook будет меньше, так как пользователи не привыкли к формату «историй» в этой соцсети.