Во время очередного видеозвонка руководитель компании спросила, как мне работается в моем часовом поясе? На первый взгляд, этот вопрос может показаться весьма странным. Все дело в том, что я единственный человек, который работает из Австралии на компанию, состоящую из 70 человек, живущих в разных временных зонах.

Product research

Сейчас я уже не так задействован в product research, как раньше. Но все еще хорошо помню проблемы дистанционной работы и проведения исследований, в которые вовлечены разные сотрудники и партнеры. Такое количество участников процесса неминуемо означает большое количество звонков. И многие из них – рано утром, не успев встать с постели.

Распорядок моего дня часто определяется тем, с кем именно мне нужно работать. Если речь идет о дизайнере из Европы, то мой рабочий день обычно разбивается на две части: с 8 утра до 2 дня и с 6 вечера до 9 вечера. Если нужно связаться с продакт-менеджером из США, мой день начинается в 7 утра и заканчивается в 4 вечера. Я научил себя быть гибким и подстраиваться под разные ритмы.

И знаете, что в этом привлекательного? Возможность выкроить время в течение дня для того, чтобы сходить в бассейн, встретиться с друзьями или попросту вздремнуть.

Вот несколько рекомендаций, которые я сформулировал для себя, проводя исследования удаленно:

  1. Находите клиентов в близких к вам часовых поясах и заведите специальный календарь (вроде Calendly), который не позволит коллегам, партнерам или заказчикам назначать вам звонки в 2 часа ночи.
  2. Если приходится сталкиваться с асинхронной коммуникацией, обязательно делайте отчеты и записывайте все задачи, которые вы выполняйте. Прикладывайте аудио- и видеофайлы, картинки, графики и схемы. Для этих целей я пользуюсь, например, Dropbox Paper.
  3. Учитывайте графики своих коллег и сокращайте время обратной связи. Например, не стоит писать важное письмо коллеге, если вы точно знаете, что он не прочитает его в ближайшее время.

Маркетинг

На данный момент я работаю в маркетинге. Члены нашей команды живут в разных странах – от Сингапура до Австралии. К счастью, в последнее время, мы стали собираться вместе хотя бы раз в год, чтобы настроиться на одну волну и провести мозговой штурм.

Моя главная задача – доносить ценность компании до нынешних и будущих клиентов. Уверен, что эту работу можно выполнять удаленно. Я работаю над несколькими серьезными проектами и тот факт, что я живу в «тихом» часовом поясе, позволяет мне находить время для более углубленной работы. У наших инженеров есть специальный день, когда они могут полностью погрузиться в свои задачи, у меня же есть возможность посвящать этому все дни.

Маркетинг продуктов подразумевает большое количество коллабораций. Я постоянно отвечаю на письма, запускаю продукты и иногда занимаются исследованиями. Мне не хватает регулярного общения, которое есть у коллег, находящихся в одном часовом поясе. Поэтому наши регулярные встречи всем коллективом помогают зарядиться энергией.

Тот факт, что я работаю удаленно в другой временной зоне, позволяет мне общаться с клиентами со всего мира и отвечать на их запросы даже тогда, когда другие коллеги офлайн или отдыхают. Это мотивирует клиентов использовать наш продукт.

Не могу сказать, что с самого начала моя удаленная работа складывалась гладко. Переход к полностью дистанционному формату потребовал времени на адаптацию. Я пытался всегда быть онлайн, когда коллеги на рабочем месте. Я тратил часы на то, чтобы писать понятные письма и сообщения, постоянно проверял рабочую почту.

Вот несколько советов, которые я бы дал самому себе, начиная работать удаленно:

  1. Установите четкие границы работы. Вам не нужно постоянно быть онлайн.
  2. Не знаете, какой канал связи использовать для коммуникации с кем-то из коллег? Просто спросите его/ее об этом.
  3. Уважайте график других сотрудников, но не забывайте при этом делиться с ними важной информацией.
  4. Выходите из дома. Общение с другими людьми пойдет вам на пользу.
  5. Запаситесь терпением – формирование здоровых привычек удаленной работы потребует времени и практики. Не пугайтесь периодов повышения и спада активности. Это случается со всеми сотрудниками – офисными и удаленными.